Татьяна Петрова
КВН для родителей «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений; побуждение родителей к участию в образовательной деятельности детского сада; формированию интереса к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком.
Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать умение сопереживать и помогать друг другу; воспитывать интерес к развивающим и занимательным математическим играм; создать благоприятный эмоциональный настрой для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.
Публикация «КВН для родителей „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Предварительная работа с детьми: изготовление с детьми эмблем, атрибутов к играм, изучение геометрических форм; разучивание стихов, частушек, отгадывание загадок.
Предварительная работа с родителями : беседа с родителями «Математика в жизни дошкольника», рекомендации по домашним заданиям. Беседа с родителями об удобном для них времени провождения КВН.
Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, показ слайдов, магнитофон, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера.
Место проведения: музыкальный зал.
Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма. Зал украшен шарами, цифрами, вопросами.
Ход мероприятия
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды, давайте поприветствуем наших участников.
Под песню «Мы начинаем КВН» команды входят в зал.
(Дети разбрасывают воздушные шары»)
Ведущий: первая команда «Умники», вторая команда «Знатоки». Команды заняли свои места, начинаем нашу весёлую и находчивую игру. Но сначала, я хочу представить наше жюри.
Друзья, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Уважаемые зрители, я надеюсь, вы взяли на праздник не только улыбки, но и аплодисменты для участников.
Итак, первая команда «Умники». Капитан команды…
«Приветствие команд»
«Умники»
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Вторая команда «Знайки». Капитан команды…
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий: Нашу игру начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели два воробья, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года.
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19).
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё один котёнок, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
Скажите, для чего нужна математика? (дети из каждой команды читают стихи)
1 ребенок – «Умники» :
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 ребенок – «Знайки» :
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 ребенок – «Умники» :
Летит выше звезд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4 ребенок – «Знайки» :
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ведущий. Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!
Ведущий: Конкурс называется «Соседи»
На противоположной стороне зала стоят большие конусы, например, с цифрой 5. Надо одному из участников добежать до условленной линии, где стоят конусы с цифрами, поставить рядом с конусом с цифрой 5, соседей этого числа, конус с числом 4 и конус с числом 6, и вернуться обратно, бежит следующий участник. В это время воспитатель ставит другой конус с другой цифрой. (Команды поочередно выполняют задания).
Ведущий: Следующий конкурс «Устные задачки»
Командам предлагаются весёлые задачи, которые члены команды должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) «Умники» :
6 малышей зайчат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
2) «Знайки» :
В кружку сорвала Арина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
3) «Умники» :
У Катюши семь тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Кате черновик.
Ваня, первый ученик,
Дал еще тетрадку Кате
Сколько у нее тетрадей? (7+1=8)
4) «Знайки» :
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
5) «Умники» :
Ёжик по грибы пошёл
И 8 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (8-3=5)
6) «Знайки» :
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Кирюша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
Жюри оценивают результат.
Ведущий: Музыкальная пауза. Исполнение математических частушек участниками конкурса.
1. «Умники» :
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки,
Будет замечательно!
2. «Знайки» :
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
3. «Умники» :
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачки – то какие,
Сам профессор не поймет!
4. «Знайки» :
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
5. «Умники» :
А братишка мой Петруша-
Математик и чертежник.
На столе у бабы Нюры
Чертит всякие фигуры.
6. «Знайки» :
Очень нравятся ребятам
Кубики Никитины.
Как сложить такой узор,
Знает Маша Петрова!
7. «Умники» :
Математика – царица,
Будем у нее учиться:
Играть, считать и измерять
И фигуры различать!
Ведущий. Соревнование капитанов «Графический диктант»
Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 (две) вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 (две) вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 (одну) влево, 1 (одну) вверх, 1 (одну) влево, 1 (одну) вниз, 1 (одну) влево, 3 (одну) вверх, 1 (одну) влево, 1 (одну) вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний.
Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Вы уже заметили, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Вопросы команде «Умники»
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
2. Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
3. Сколько лап у курицы? (У курицы нет лап)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
5. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут).
Вопросы команде «Знатоки»
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра)
2. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём ничего нет)
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, потом ещё три сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают)
Ведущий. Следующий конкурс «Составь фигуру»
У каждого по 5 счётных палочек. Команде «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а команде «Знайки» собрать из них 2 треугольника.
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. И следующее задание «Вставь пропущенное число».
На доске написаны примеры, нужно вставить пропущенное число. С каждой команды надо выбрать по два человека. Побеждает тот, кто справится быстрее.
3 + _=14
15-_=5
5+9=_
5+2+4=_
7+_=18
16-_=5
14+2=_
8+3+1=_
Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Спасибо всем участникам за старание. Все были молодцы, и взрослые и дети не подвели свои команды.
Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды – два, четыре».
Ведущий: Сегодня, вы хорошо решали, считали, все молодцы! Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками в игру «Так – это не так», игра требует внимательности.
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю тёплую куртку и валенки. Ещё летом бывает Новый год. Ребята наряжают ёлку. К ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка. Это так?
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из тёплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в тёплые края. Это так?
4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Ведущий: Теперь послушаем результаты от нашего жюри.
(Жюри подводят итоги конкурса). Вручают призы.