Анна Храмова
Конспект викторины «Знатоки математики» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина " Знатоки математики"
Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
Вид викторины : математическая, детская, одновозрастная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- счет (прямой, обратный, состав чисел до 10, цифры (узнавание, написание, знаки (+; -;)
- литературные жанры: загадки, считалки;
Публикация «Конспект викторины „Знатоки математики“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- логические задачи, составление и решение задачи (на сложение, на вычитание, в пределах десятка). Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) цвет (жёлтый, красный, синий, величина (толстый, тонкий, высокий, низкий).
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : познавательно-игровая (моделирование, поисковая, игра с правилами, коммуникативная.
Предварительная работа: Дети являются и разработчиками и участниками (будущие участники вместе с воспитателем обсуждают и определяют какие-либо характеристики викторины (дата, место проведения, состав команд – выбор капитана, девиз, название команды).
Практический материал для проведения викторины
Объявление о проведении викторины
«Внимание! Внимание! В группе «Чебурашки» 15 февраля в 10 часов состоится математическая викторина «Знатоки математики». К участию в викторине приглашаются все дети группы «Чебурашки». Чтобы участвовать в викторине нужно дружить с математикой, а это значит: правильно решать примеры, «задачи для ума», читать схемы, уметь считать в прямом и обратном порядке, знать состав числа, а из геометрических фигур уметь составлять различные силуэты предметов. Желаю вам успехов!»
Задания для команд
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на викторине…
Внимание! Мы начинаем викторину …
В нашей викторине сегодня принимают участие команды…. (название команд).
Предлагаю командам поприветствовать друг друга. Названия команд и приветствия.
Команда: - Умники-
Наш девиз: Мы умники, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача
Вперед к победе наш девиз
А кто слабее – берегись!
Команда: - Эрудиты-
Наш девиз: Эрудиты - это ум
Эрудиты – это мощно
Не страшны нам тишь и шум
Мы в победу верим точно!
Позвольте напомнить правила поведения участников викторины…
В нашей игре вам предстоит выполнить задания…
Всем желаю удачной игры и хорошего настроения! Всем удачи!
Ход викторины:
Задание 1 «Счёт в прямом и обратном порядке, определение чётных и нечётных чисел»
Инструкция: каждая команда должна по очереди выполнить задания:
– посчитать в прямом и обратном порядке до 10,
– разложить карточки с четными и нечетными числами (задания выполняется за столом).
Задание 2 «Составление и решение задач по картинке» (на сложение и вычитание).
Инструкция: составьте задачу по картинке, решите ее и выложите решение на магнитной доске (на сложение и вычитание).
Команда совещается, и член команды оглашает ответ.
Примерные ответы детей :
Задание 3 «Заполните цифрами «числовой домик»
Инструкция: Заполните числами «числовой домик».
У каждой команды числовые домики, где некоторые числа отсутствуют. Их надо вписать в пустые клетки. По окончании выполнения задания команды обмениваются результатом и проверяют правильность выполнения задания.
Задание 4 «Дорисуй недостающий предмет»
Инструкция: каждая команда должна по очереди выполнить задания.
Задание 5. «Веселые задачки»
Инструкция: послушайте логические задачи, решите их и дайте ответ. Время на обдумывание 1 минута. (Загадки читает ведущий) Выложите решение на магнитной доске.
Команда совещается, и член команды выкладывают ответ.
1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?.
Задание 6 «Выложи героя из сказки»
Выложите из геометрических фигур постройки по заданной схеме.
С помощью алгоритмов нужно найти соответствующие блоки и собрать транспорт по схеме. Выигрывает та команда, кто быстрее и без ошибок соберет сказку.
Задание 7. «Найдите лишнее»
Инструкция: игрокам команд для выполнения задания надо поделиться на пары, найти лишний рисунок на предъявленной карточке и объяснить свой выбор, заранее договоритесь, кто будет отвечать.
Ответ: мы считаем, что на карточке № лишним является рисунок 3, потому что изображены все круги красного цвета, а 3 круг зеленого и тд.
Задание 8. «Графический диктант».
Инструкция: капитанам команды даёте тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик. Под рисунком есть стрелочки, указывающие вправо, влево, вверх или вниз. Около стрелок есть цифры, указывающие сколько нужно прорисовать палочек в том или ином направлении (сколько закрыть клеточек в указанном стрелкой направлении). Сначала стоит цифра, около неё стрелка, указывающая направление.
Заключительная часть
Вы честно и достойно боролись за звание. Благодарю игроков за хорошую игру!
Вы старательно шли к победе, хоть это было непросто. Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям, новым победам.
Настала пора подвести итоги нашей игры.
Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай.
Благодарю игроков за доставленное удовольствие!