Наталья Чербохова
Интеллектуальная игра-занятие по математике «Испытания феи Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация педагогических условий игровой интеллектуальной деятельности детей связана с использованием различных народных игр в процессе обучения и воспитания. Среди таких игр в последнее время особо выделяются интеллектуальные игры преследования.
Динамические игры преследования, построенные на известном и близком детям фольклорно- этнографическом материале, содержат в себе значительный потенциал и создают социально – психологические комфортные условия для формирования и развития математического мышления детей дошкольного возраста. Система решения задач игр преследования, основанная на маневрировании ходов убегающих и преследователя развивает пространственное воображение, логические рассуждения, гибкость, глубину и рациональность мышления, навыки счета.
Публикация «Интеллектуальная игра-занятие по математике „Испытания феи Математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для подвижной версии игры «Сонор» нужны игровое поле и кружочки. Каждый может сделать себе из дерева, ткани или картона поле для игры. Поле имеет прямоугольную форму шириной в 3м и длиной в 4м. На поле начерчиваются 2 прямые линии на расстоянии в 2 м и дальше 1м от правого края. В партии игры участвуют 6 детей: 5 убегающих, и, напротив, 1 преследователь. У каждого игрока по 2 кружочка. Кружочки «убегающих» с диаметром в 20 см, а «преследующего» в 40 см. По теме игры можно в атрибутах использовать разные костюмы и шапочки.
Правило подвижной игры «Сонор»
1. На краю поля 5 «убегающих» стоят на кружочках, держа запасные кружочки перед собой. Они должны попытаться пройти через линии, избегая поимки. Для этого запасной кружочек надо поставить впритык к своему кружочку в нужном направлении, переступить на нее, затем убрать первый кружочек.
2. Вторым свой ход делает «преследующий». После хода «преследующего» «убегающие» тоже все вместе делают шаг.
3. Игра продолжается до тех пор, пока «преследующий» не настигнет своим кружочком кружочек «убегающего». Пойманный убегающий удаляется с поля. «Преследующий» старается поймать остальных игроков.
4. При достижении убегающим каждой линии, засчитывается один балл.
Мы предлагаем конспект проведения подвижной игры «Сонор» на познавательно –речевой области НОД.
Интеллектуальная игра «Испытания Феи Математики»
Цель: развитие математического мышления детей посредством интеллектуальной игры ДИП «СОНОР». Формирование познавательной активности и осознания своих возможностей.
Ход игры
Фея математики : Скоро Новый год! Я – Фея математики - приглашаю юных математиков на елку. Но! На мою елку допускаются только те, которые достойно пройдут мое испытание. Вы согласны пройти мое испытание?
Дети: Да! С математикой дружить,
интересней будет жить!
Фея математики; Итак, начинаем.
- Для разминки – прямой счет (дети по порядку называют 1,2,3…10 и делают первый шаг. После шага убегающих, шаг делает преследующий)
- а теперь, пожалуйста, обратный счет (10,9,8….1)
• -внимание на экран. (На слайде - Кот Василий готовится встретить Новый год. Сколько шариков он повесил)
- назовите четные числа (2,4,6,8,10)
-а теперь, пожалуйста, нечетные числа (1,3,5,7,9)
• внимание на экран. Назовите объемные тела. (шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, параллелепипед)
- какие линии вы знаете? (прямая, кривая, ломаная, отрывистая, волнистая)
- знаете ли вы считалки?
• внимание на экран. Какие цифры потерялись?
- назовите времена года
- а теперь, пожалуйста, части суток
• внимание на экран. Какая фигура должна быть в пустой клетке?
- назовите соседей числа 3 (5,7, 4)
- знаете ли вы веселые задачи?
• внимание на экран. Что здесь лишнее?
- назовите состав числа 10
- сколько дней в неделе?
• Внимание на экран. Найдите фигуру, разделенную на 4 части
- назовите, пожалуйста, четырехугольные фигуры
- а теперь объемные тела
• Внимание на экран. Кто здесь лишний? Почему?
- сколько месяцев в году?
- назовите?
• Внимание на экран. Что должен быть в пустой клетке?
- какие углы вы знаете?
- какой сегодня день недели?
• Внимание на экран. Что здесь лишнее?
Фея математики : Спасибо всем, кто проходил испытание. Вы сегодня получили 4 (2, 6) очка. Победившие получают приз от меня. Но на елку я приглашаю всех любителей математики.
Дети: Математику друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень точная наука,
очень строгая наука,
это - математика.