Инга Мельникова
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи:
образовательные:
- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и толщине;
- уточнять знания о цифрах, прямом и обратном счёте в пределах 10, о составе числа из единиц;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе „Письмо Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- продолжать учить выполнять аппликацию: создавать изображение из нескольких частей и, соблюдая определённую последовательность, располагать его на листе.
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;
- продолжать развивать монологическую речь;
воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
для педагога:
- магнитная доска с магнитиками;
- большой конверт с адресом детского сада;
- шесть разноцветных конвертов с заданиями;
- картинки с изображением мальчиков;
- два набора карточек с цифрами красного и синего цвета от 1 до 10;
- коробочка с сюрпризом;
для детей:
- полоски бумаги в клетку с красным и синим значком;
- простые карандаши;
- вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники);
- листочки бумаги белого цвета с нарисованными на них волнами;
- клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Открывает и читает письмо) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Но путь в её Королевство долог и труден, и поэтому Королева Математика хочет проверить, сможете ли вы выполнить её задания, прежде чем отправитесь в путешествие.
Перед тем, как приступить к выполнению заданий, мы проведё м небольшую разминку: я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.
- Какое сейчас время года?
- Как называется первый месяц года?
- Перечислите все зимние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие ещё части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Что у тебя над головой?
- Что у тебя под ногами?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в треугольнике?
3. Задание Королевы Математики №1.
Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете. Садитесь за столы, и давайте посмотрим на конверты с заданиями, которые нам прислала Королева Математика. Скажите, сколько она передала нам конвертов? (Ответы детей по памяти) Правильно, Королева Математика передала нам шесть конвертов и все они разного цвета.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красный)
- В нём первое задание. Королева прислала нам фотографии своих друзей.
Давайте узнаем, как кого зовут. Я вам немного помогу.
- Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и чёрных брюках. Который он по счёту? (Второй)
- Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли. (Толя стоит слева от Коли)
- Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине. (Толя толще, а Гриша тоньше)
- А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?
- А последнего мальчика зовут Олег. Найдите его и расскажите про него.
4. Задание Королевы Математики №2.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между белым и зелёным конвертами. Какой это конверт? (Синего цвета, с цифрой 2) Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Прибежали прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Сначала работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами – 1 клетка.
- Тарелка, дверь, крыша, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их. (Ответы детей)
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сколько всего геометрических фигур? (5)
- А как мы получили число 5? (Мы взяли 1 - круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1 – прямоугольник, 1 – овал; всего 5 фигур)
Воспитатель: А теперь следующий вопрос.
- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2 человека)
- А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 человека)
- А сейчас на полоске с синим значком квадратиками зарисуйте ответ на следующий вопрос: сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2 - 3 детей – сколько у них получилось гостей)
5. Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнё м:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка:
Раз, два, три,
Головою три кивка:
Раз, два, три,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на места пошагать.
6. Задание Королевы Математики №3.
Воспитатель: Давайте узнаем, какое у нас следующее задание. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5? (Жёлтого цвета, с цифрой 3)
- Ребята, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на две команды. Первой команде нужно найти, разложить и назвать все красные цифры от 1 до 10, а второй команде – все синие цифры от 10 до 1.
7. Задание Королевы Математики №4.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между красным и синим конвертами. Скажите мне, какой это конверт? (Белого цвета, с цифрой 4)
- А в нём Королева Математика передала для вас занимательные задачки, в которых спрятались цифры. Давайте найдём их.
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала –
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
(Восемь)
Вот грибочки на полянке
В красных шапочках стоят –
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?
(Пять)
Девочка рисует дом,
Окон очень много в нём,
Тут их пять, четыре там,
Посчитай все окна сам.
(Девять)
У меня и Танечки
Девять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось?
(Семь)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
И за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного –
Сколько их теперь всего?
(Шесть)
8. Задание Королевы Математики №5.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте зелёного цвета. Какая на нём цифра? (Пять)
- Здесь Королева Математика сообщает нам о том, что на пути к её замку раскинулась широкая река. Как же нам перебраться через неё? (Ответы детей) Правильно, нам нужно сделать кораблики.
Аппликация «Кораблик».
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Перед вами лежат вырезанные из цветной бумаги фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники). Какие это фигуры? (Ответы детей) Вам нужно наклеить их на белые листочки таким образом, чтобы у вас получились кораблики. (Дети выполняют аппликацию на листочках)
- Молодцы, все сделали красивые кораблики, теперь мы сможем переплыть через реку и попасть в замок Королевы Математики.
9. Задание Королевы Математики №6.
Воспитатель: У нас остался ещё один конверт. Как про него можно сказать – какой он? (Коричневого цвета, шестой, последний) В этом конверте Королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но нам его нужно найти. Здесь есть письменное руководство о том, как искать сюрприз:
1. Нужно встать спиной к уголку природы.
2. Сделать 8 шагов прямо.
3. Повернуться налево.
4. Сделать 6 шагов прямо.
5. Искать сюрприз.
(На подоконнике находим коробочку)
10. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей)
- Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому Королева Математика передала вам свои сюрпризы и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости. (Воспитатель вручает детям медали)