Наталья Толочко
КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»
▼ Скачать
Цель: выявить уровень знаний детей по математике.
Задачи:
1. научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.
2. вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;
потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки; развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, логическое мышление; научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.
3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде,
Публикация «КВН по математике в подготовительной группе „И прекрасна, и сильна математики страна“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
прислушиваться к мнению других.
Оборудование: эмблемы для команд, плакат «Страна Математика», фломастеры, листы бумаги, ножницы, кроссворд на листе ватмана, изображение кочек с числами от 0 до 10 (два набора).
Соревнуются две команды - «Солнышко» и «Радуга».
Члены жюри — педагоги.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Он будет необычным. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?
Дети отвечают.
Молодцы. Тема нашего КВН «И прекрасна и сильна Математики страна». Сегодня мы должны показать свои знания по математике. КВН как вы сами уже сказали, — это клуб веселых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В ходе игры мы с вами вспомним пословицы, в которых упоминаются цифры, будем отгадывать матема-тические загадки-задачки, закрепим знания о геометрических фигурах. А гостей мы попросим быть сегодня нашим жюри. Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит, одна команда называется «Солнышко», а вторая — «Радуга». Сейчас я прошу вас пройти к своим местам. Итак, мы начинаем!
Таня Ш.
Привет, друзья. У нас сегодня
Особый, необычный день —
Мы приготовили веселый
И интересный К В Н
Алёна К. :
И чтобы этот КВН
По душе пришелся всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселыми и находчивыми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Соня С. :
Без счета не будет на улице
света,
Без счета не может подняться
ракета.
Егор И.
Без счета письмо не найдет
адресата,
И в прятки сыграть не сумеют
ребята.
Воспитатель:
Запомните все, что без точного
Счета,
Не сдвинется с места ваша
работа!
Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач- загадок.
И так наш первый конкурс
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.
Задачи-загадки для команды «Солнышко».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Двое.)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (Четыре жука.)
3. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось. (пять).
4. Четыре овечки на травке
лежали,
Потом две овечки домой
убежали.
А ну-ка, ребята, считайте
скорей,
Сколько овечек на травке
теперь? (Две.)
5. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень
попросим,
Сколько сосисок досталось
нам?. (Восемь.)
6. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро.)
7. Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка. (Семь.)
8. Повезло опять Егорке —
У реки сидит не зря:
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху всем принесет? (Ни одной.)
Задачи-загадки для команды «Радуга»
1. Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел,
два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три.)
2. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (Четверо)
3. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре)
4. Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца
осталось? (Четыре)
5. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчаться –
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
6. Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка – вот хозяйка!
Все орешки посчитайка? (Десять)
7. Восемь кубиков у Саши,
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего?
Назови скорей число! (Девять.)
8. Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет? (Шестеро.)
Молодцы! Наш конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги первого конкурса, а мы приступаем ко второму.
И так наш второй конкурс
«Найди пропущенное число»
Воспитатель: Ребята нам надо выполнить такое задание, у вас на столах карточки с числовым изображением. Вы должны посчитать количество кружков и найти пропущенное число.
Дети выполняют задание.
Наше время истекло, давайте отдадим наши карточки жюри, чтоб они подсчитали, какая команда выиграла в этом конкурсе, и подвели итоги второго конкурса, а мы приступаем к третьему.
И так наш третий конкурс
«Домашнее задание»
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовет та команда и победила в этом конкурсе.
Пословицы
• Один ум хорошо, а два — лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
• Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — три дня.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Пятое колесо в телеге.
• Семь бед — один ответ.
• Семеро одного не ждут.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Одна пчела немного меду натаскает.
• Одной рукой узла не завяжешь.
• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
• Один раз солгал — навек лгуном стал.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, все за одного.
• Один в поле не воин.
• За один раз дерево не срубишь.
• Доброе дело два века живет
• Двое пашут, а семеро руками машут.
• Один горшок, а много ложек.
Молодцы! Наш и этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги третьего конкурса, а мы приступаем к четвёртому.
И так наш четвёртый конкурс
«Не промочи ноги»
Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команды делятся на две части. Пятеро ребят из команды «Солнышко» идут по кочкам в одну сторону, а пятеро ребят из команды «Радуга» — в обратную сторону.
Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
Молодцы! И этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги четвёртого конкурса, а мы приступаем к пятому.
И называется он
«Конкурс капитанов»
Вадим Н.
Мне учиться очень правится,
Отвечать я не боюсь.
Егор И.
Я могу с любым заданьем
справиться.
Потому что не ленюсь.
Задание
Из пяти треугольников составить кошку. (Для Егора.)
Из пяти овалов составить зайца. (Для Вадима.)
Пока капитаны рисуют, мы с вами выполним следующее задание. Нам надо сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось:
• два треугольника (для команды «Солнышко»)
• два прямоугольника (для команды «Радуга»)
Молодцы капитаны. Хорошо справились с заданием! Жюри подводит итоги пятого конкурса, а мы сейчас немного разомнёмся – встали:
Физкультурная минутка:
Руки ставим перед грудью
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно.
(Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо - влево, а потом,
(Вращение головой вправо и влево.)
Три - четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём.
(Приседания.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
(дети садятся.)
И так мы приступаем к последнему нашему шестому конкурсу.
И называется он
«Отгадай кроссворд»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка записана в кроссворде. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.
Загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат).
Команда отвечает.
Правильно, команда …. зарабатывает один балл.
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Команда отвечает.
Правильно, команда … тоже зарабатывает один балл.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Команда отвечает.
Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (Треугольник.)
Команда отвечает.
Как называется то, что мы с вами сейчас отгадывали?
(Фигуры)
Команда отвечает.
На каком занятии мы с вами узнаем о геометрических фигурах?
(Математика)
Команда отвечает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру! Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы делали?
Дети: Играли в КВН.
Воспитатель: Играя в КВН, мы с вами вспомнили и закрепили геометрические фигуры, цифры, прямой и обратный счёт. Отгадывали математические загадки. Называли пословицы.
А сейчас мы попросим жюри подвести итог конкурса и озвучить его. Какая команда победила или победила дружба?