Папки-передвижки

КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»

Наталья Толочко
КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень знаний детей по математике.

Задачи:

1. научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

2. вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;

потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки; развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, логическое мышление; научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде,

Публикация «КВН по математике в подготовительной группе „И прекрасна, и сильна математики страна“» размещена в разделах

прислушиваться к мнению других.

Оборудование: эмблемы для команд, плакат «Страна Математика», фломастеры, листы бумаги, ножницы, кроссворд на листе ватмана, изображение кочек с числами от 0 до 10 (два набора).

Соревнуются две команды - «Солнышко» и «Радуга».

Члены жюри — педагоги.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Он будет необычным. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?

Дети отвечают.

Молодцы. Тема нашего КВН «И прекрасна и сильна Математики страна». Сегодня мы должны показать свои знания по математике. КВН как вы сами уже сказали, — это клуб веселых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В ходе игры мы с вами вспомним пословицы, в которых упоминаются цифры, будем отгадывать матема-тические загадки-задачки, закрепим знания о геометрических фигурах. А гостей мы попросим быть сегодня нашим жюри. Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит, одна команда называется «Солнышко», а вторая — «Радуга». Сейчас я прошу вас пройти к своим местам. Итак, мы начинаем!

Таня Ш.

Привет, друзья. У нас сегодня

Особый, необычный день —

Мы приготовили веселый

И интересный К В Н

Алёна К. :

И чтобы этот КВН

По душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Соня С. :

Без счета не будет на улице

света,

Без счета не может подняться

ракета.

Егор И.

Без счета письмо не найдет

адресата,

И в прятки сыграть не сумеют

ребята.

Воспитатель:

Запомните все, что без точного

Счета,

Не сдвинется с места ваша

работа!

Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач- загадок.

И так наш первый конкурс

«Математическая разминка»

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

Задачи-загадки для команды «Солнышко».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Двое.)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (Четыре жука.)

3. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось. (пять).

4. Четыре овечки на травке

лежали,

Потом две овечки домой

убежали.

А ну-ка, ребята, считайте

скорей,

Сколько овечек на травке

теперь? (Две.)

5. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень

попросим,

Сколько сосисок досталось

нам?. (Восемь.)

6. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро.)

7. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка. (Семь.)

8. Повезло опять Егорке —

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но, смотрите, у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху всем принесет? (Ни одной.)

Задачи-загадки для команды «Радуга»

1. Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел,

два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три.)

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (Четверо)

3. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре)

4. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца

осталось? (Четыре)

5. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчаться –

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

6. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка – вот хозяйка!

Все орешки посчитайка? (Десять)

7. Восемь кубиков у Саши,

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего?

Назови скорей число! (Девять.)

8. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет? (Шестеро.)

Молодцы! Наш конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги первого конкурса, а мы приступаем ко второму.

И так наш второй конкурс

«Найди пропущенное число»

Воспитатель: Ребята нам надо выполнить такое задание, у вас на столах карточки с числовым изображением. Вы должны посчитать количество кружков и найти пропущенное число.

Дети выполняют задание.

Наше время истекло, давайте отдадим наши карточки жюри, чтоб они подсчитали, какая команда выиграла в этом конкурсе, и подвели итоги второго конкурса, а мы приступаем к третьему.

И так наш третий конкурс

«Домашнее задание»

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовет та команда и победила в этом конкурсе.

Пословицы

• Один ум хорошо, а два — лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

• Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

• Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — три дня.

• Знать, как свои пять пальцев.

• Пятое колесо в телеге.

• Семь бед — один ответ.

• Семеро одного не ждут.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Одна пчела немного меду натаскает.

• Одной рукой узла не завяжешь.

• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

• Один раз солгал — навек лгуном стал.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, все за одного.

• Один в поле не воин.

• За один раз дерево не срубишь.

• Доброе дело два века живет

• Двое пашут, а семеро руками машут.

• Один горшок, а много ложек.

Молодцы! Наш и этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги третьего конкурса, а мы приступаем к четвёртому.

И так наш четвёртый конкурс

«Не промочи ноги»

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команды делятся на две части. Пятеро ребят из команды «Солнышко» идут по кочкам в одну сторону, а пятеро ребят из команды «Радуга» — в обратную сторону.

Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Молодцы! И этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги четвёртого конкурса, а мы приступаем к пятому.

И называется он

«Конкурс капитанов»

Вадим Н.

Мне учиться очень правится,

Отвечать я не боюсь.

Егор И.

Я могу с любым заданьем

справиться.

Потому что не ленюсь.

Задание

Из пяти треугольников составить кошку. (Для Егора.)

Из пяти овалов составить зайца. (Для Вадима.)

Пока капитаны рисуют, мы с вами выполним следующее задание. Нам надо сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось:

• два треугольника (для команды «Солнышко»)

• два прямоугольника (для команды «Радуга»)

Молодцы капитаны. Хорошо справились с заданием! Жюри подводит итоги пятого конкурса, а мы сейчас немного разомнёмся – встали:

Физкультурная минутка:

Руки ставим перед грудью

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо - влево, а потом,

(Вращение головой вправо и влево.)

Три - четыре, приседаем,

Наши ножки разомнём.

(Приседания.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

(дети садятся.)

И так мы приступаем к последнему нашему шестому конкурсу.

И называется он

«Отгадай кроссворд»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка записана в кроссворде. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.

Загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат).

Команда отвечает.

Правильно, команда …. зарабатывает один балл.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Команда отвечает.

Правильно, команда … тоже зарабатывает один балл.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Команда отвечает.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (Треугольник.)

Команда отвечает.

Как называется то, что мы с вами сейчас отгадывали?

(Фигуры)

Команда отвечает.

На каком занятии мы с вами узнаем о геометрических фигурах?

(Математика)

Команда отвечает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру! Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Играли в КВН.

Воспитатель: Играя в КВН, мы с вами вспомнили и закрепили геометрические фигуры, цифры, прямой и обратный счёт. Отгадывали математические загадки. Называли пословицы.

А сейчас мы попросим жюри подвести итог конкурса и озвучить его. Какая команда победила или победила дружба?

Публикации по теме:

«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Домик для трех поросят. [/b] Задачи: «Познавательное развитие»: -закреплять знание геометрических фигур и умение детей ориентироваться в.

Занятие в подготовительной группе «Страна математики» "Страна математики" Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад. То увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Страна математики!» Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе к школе. «Выиграй приз – путешествие» Воспитатель 1 категории Кузнецова.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей математики» Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей Математики» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область - «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД