Оксана глушакова
КВН для детей подготовительной группы «Деревья — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей подготовительной группы
«Деревья –наше богатство»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
Публикация «КВН для детей подготовительной группы „Деревья — наше богатство“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их
жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.
Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Воспитательные:
Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней Учить работать в группах.
Оборудование:
Карточки с названиями команд; маски животных для подвижной игры «Кто рядом живет?»; схемы «Правила поведения в лесу»; разрезные картинки для игр «С какой ветки детки»; «Чьи плоды?»; награды для участников викторины.
Предварительная работа:
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях;
беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека;
настольные и дидактические игры: «Узнай, о чем я говорю», «Подскажи словечко»,
«Назови ласково», «Чьи плоды (семена?»;
рисование осенних деревьев с помощью листьев;
чтение художественной литературы: С. Воронин. «Голубая ель», П. Соловьёва «Рябина», И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем».
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Добрый день, команды. Сегодня мы проводим викторину «Деревья- наше богатство».
В викторине участвуют две команды «Солнышко» и «Капелька».
Воспитатель.
Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. Одной из
частей природы являются деревья. Мы должны беречь и охранять их.
Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
. Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команды «Солнышко»:
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)
• У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)
Вопросы для команды «Капелька»:
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева плоды называются крылатки (у клёна)
• Что защищает внутреннюю часть дерева? (Кора).
• Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед (Липа).
Подводятся итоги разминки.
Задание 1.«Узнай по описанию».
Задание для команды Солнышко»:
Догадайтесь по описанию, о каком дереве идет речь.
Дерево обладает крупными листьями, густо расположенными между собой и напоминающими ладонь. Цветы белые, похожи на свечу, плоды круглые и коричневые. (Каштан)
Это – дерево хвойное, не любит солнца. Очищает воздух. Из древесины
делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)
Это – дерево лиственное. Белый ствол защищает дерево от солнечных
лучей. Его сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из его коры
делали посуду. (Береза)
Это дерево ягодное. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу
только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина)
Задание для команды «Капелька»:
Какое дерево лиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат, из его цветов готовят ароматный чай? (Липа).
Это – дерево высокое. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно
очищает воздух от микробов. Его смола очень полезна. (Сосна)
Листья этого дерева крупные, с жилками, как растопыренные пальцы.
Плод называется – крылатка. (Клён)
Это большое и величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой; плоды созревают осенью. Полакомиться ими любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши. (Дуб)
Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.
- Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и
цветом. Сможете ли вы их узнать?
Задание 2. «С какого дерева листочек?»
Каждой команде предлагается по несколько осенних листьев,и они должны назвать, с какого дерева он слетел.
Воспитатель: подведение итогов второго конкурса
-Лес является общим домом для растений и животных. Кто же обитает
в лесу?
Задание 3. «Загадки о животных».
Для команды «Солнышко»:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке.
(Заяц)
Под соснами, под ёлками
Ползёт клубок с иголками
(Ёж)
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья.
(Олень)
Для команды «Капелька»:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
(Медведь)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком
Уши серые торчком.
(Волк)
У меня есть дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном.
(Белка)
Я – лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины.
(Лось)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.
Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»
Каждая команда получает по 5 карточек с плодами, они должны назвать каких деревьев это плоды. (подводим итог конкурса)
Задание 5 «Экологический светофор».
Ведущий называет действия, а дети соответствующий цвет светофора.
Для команды «Солнышко»:
Дети сажают молодые деревца.
Мальчик в лесу ломает ветки деревьев.
Люди пилят деревья, чтобы развести костёр в лесу.
Девочка на стволе нацарапала своё имя.
Для команды «Капелька»:
Люди убирают в лесу мусор.
Дети громко кричат в лесу.
Взрослые тушат пожар.
Люди обрезают старые и сухие ветки и деревья.
Воспитатель:
Много вы знаете про деревья, а где они растут? А правила поведения в лесу вы не забыли? Это мы сейчас и проверим.
Задание 6. «Правила поведения в лесу».
Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о хорошем
поступке, говорят «да», если о плохом «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.
Воспитатель.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную течь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Природу с вами надо нам беречь!
Спасибо за участие. Берегите лес!