Фергана Насибова
Проект «Хлеб — наше богатство» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб – наше богатство»
Актуальность: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Публикация «Проект „Хлеб — наше богатство“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель проекта :
- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.
- Познакомить с названиями профессий людей, растящих и пекущих хлеб.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,
которые выращивают и пекут хлеб.
Задачи:
- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
- Развитие творческих способностей.
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей.
Вид проекта :
Информационно – исследовательский, познавательный,
творческий, игровой.
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Сбор информации о хлебобулочных изделиях, способ его выращивания.
Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.
Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки).
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, безопасность);
- речевое развитие (чтение художественной литературы, коммуникация);
- познавательное развитие (экспериментирование)
- художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, лепка);
- физическое развитие (здоровье, физкультура).
Этапы работы над проектом :
1 этап, подготовительный.
Были определены участники проекта : это дети, воспитатели группы, детского сада и родители.
С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.
С детьми в беседе мы выяснили еще раз,
знают ли дети:
Из чего делают хлеб?
Из чего получается мука?
Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.
С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.
Кто нам может помочь?
Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?
Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.
2 этап (ознакомительный)
Проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.
Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.
Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.
Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.
В группе проводились различные виды деятельности:
- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение, как в детский сад привозят хлеб.
- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.
- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье», на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.
Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь колоски, зерно, муку.
Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.
В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.
В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.
Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки или печенье, лепили вареники или пельмени.
И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба – это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.
Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.
3 этап (заключительный)
Мы с детьми оформили альбом «От зерна до каравая».
- Было проведено комплексное занятие «Хлеб - наше богатство». с участием родителей.
В результате работы по проектной деятельности «Хлеб» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека – хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов песенок, потешек.
Работа с родителями
Подборка пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе. Рисунки совместно с детьми на тему «Хлеб». Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм «Хлебный магазин», «Кулинария». Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.