Елена Большакова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Хлеб - наше богатство страны»
Для детей старшей группы 5-6 лет
Составила: воспитатель Большакова Елена Леонидовна
Челябинск, 2017
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Хлеб — наше богатство страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать расширению представлений о профессии хлебороба, о значении хлеба в жизни человека;
- Способствовать обогащению словарного запаса детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий. ( названия: профессий, сельхозтехники; места хранения зерна и производства хлеба)
Продолжать развивать способность устанавливать причинно-следственные связи (этапы производства хлеба)
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к людям труда.
Продолжать развивать интерес к профессиям хлебороба, пекаря.
Материалы и оборудование: демонстрационные картины с изображением сельскохозяйственной техники, различных работ в поле, корзина с черным и белым хлебом, мяч,тарелочка с мукой, салфетки, полоски бумаги и карандаши, заготовки иллюстраций для книжек- малышек.
Предварительная работа:
Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий. Чтение рассказов А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», украинская народная сказка «Колосок», Ричард Скарри «Город мастеров» (глава «Как делают хлеб»).рассматривание картинок, иллюстрации, загадывание загадок, чтение пословиц о труде и хлебе.
Ход НОД:
Воспитатель читает загадку:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто.
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом,
И пришёл на стол он (хлебом)
Дети:(ответы детей) (воспитатель ставит на стол хлеб)
Воспитатель: Да, дети, сегодня мы будем беседовать о хлебе, о самом главном и дорогом продукте для человека.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному хлеб. Каким бывает хлеб.
(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где мы взяли хлеб?
Дети:(ответы детей)
- А для чего нужен хлеб человеку
Дети:(ответы детей)
- Хлеб это главная еда, ценный продукт. Какие пословицы про хлеб вы знаете?
Дети: (ответы детей)
(- Хлеб - всему голова
- Без соли невкусно, без хлеба не сытно.)
А я знаю такую пословицу:
- Без печки холодно, а без хлеба голодно.
- А из чего пекут хлеб? (из муки)
Дети:(ответы детей)
- А мука из чего получается? (из зерна пшеницы, ржи)
Дети:(ответы детей)
- Ребята, чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий.
С помощью педагога дети сами рассказывают по картинам.
- Давайте посмотрим (выставляются картины) и вспомним, прежде чем посеять зерна пшеницы,что надо сделать?
Дети:(ответы детей (вспахать землю)
- Чем пашут землю?
Дети:(ответы детей) (трактором)
- Кто управляет трактором? (тракторист)
-Посеяли пшеницу. Теперь, чтобы она взошла и хорошо росла, что необходимо?
Дети:(ответы детей)
(свет, тепло, влага)
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:
-Пшеница созрела и тут в поле выходит какая машина?
Дети:(ответы детей (комбайн)
-Кто управляет комбайном
Дети:(ответы детей (комбайнер)
-Комбайн срезает колоски, вытряхивает зёрнышки из домиков и оно по желобу (показ на картине) ссыпается в машину (кузов). Оно еще влажное. Его надо просеять и просушить. Водитель везет его куда, как вы думаете? (на элеватор)
Дети:(ответы детей)
- Зерно везут на элеватор, где оно хранится.
- Отсюда уже зерна везут на мукомольный завод, его перемалывают очень мелко и получается мука. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. (дети рассматривают муку, трогают, пересыпают)
-A кто знает куда отправляется мука дальше? (на хлебозавод)
Дети:(ответы детей)
-И здесь на хлебозаводе пекари из муки пекут всевозможные хлебобулочные изделия.
-Давайте вспомним, что можно приготовить из муки (дети перечисляют).
Воспитатель:
Скажите, а кто из вас, ребята, какой хлеб любит? (ответы детей)
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный)
- Молодцы, хорошо знаете вкус белого и черного хлеба.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять лист бумаги и нарисовать схему «Путь хлебного зернышка» (у детей на столе цветные карандаши и полоски бумаги) Что было сначала? (зернышко) Что потом (колосок,зерно) А затем? (мука,тесто, хлеб)
(Дети рисуют и рассказывают по своим рисункам)
рисунки – схемы раскладываются на столе.
Рефлексия : Чей рисунок – схема «Путь хлебного зернышка» вам понравился …
А мне понравилась схема….
Ну вот, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А чтобы вы помнили об этом, я предлагаю вам сделать книжки – малышки сделаем их по принципу нашей схемы «что сначала, что потом». И можно эти книжки подарить малышам, пусть они тоже узнают, как труден путь хлеба к нашему столу.