Татьяна Тукиш
Деревья и кустарники (игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание деревьев и кустарников)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Березовый, еловый, сосновый дом»
Содержание знаний: знать и правильно называть большое количество деревьев и кустарников.
Формирование способов умственной деятельности: выделение и выбор предметов по слову –названию.
Правило: беги к дереву, возле которого нельзя ловить.
Публикация «Деревья и кустарники (игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание деревьев и кустарников)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Игра проводится на поляне, на которой растет много разных деревьев. Дети делятся на две группы, каждая из которых выбирает себе «дом». Ведущий стоит к детям спиной, чтобы не видеть их выбора. В каждой группе дети составляют описание и один кто-то говорит ведущему. Игра повторяется несколько раз, для детей вводится правило «один и тот же «дом» два раза занимать и описывать нельзя».
Игра «Найди себе дом»
Содержание знаний: знать и называть деревья и кустарники и их отличительные признаки.
Формирование способов умственной деятельности: группировка предметов.
Правило: найди себе дом.
Необходимы маски зайцев, белочек и лисы. Уточнить перед игрой: «белки живут и прячутся на деревьях, зайцы – под кустом». Выбирают водящего – лису. По сигналу зайчики и белочки разбегаются, лиса ловит тех, кто неправильно выполнил задание.
Игра «Детки на ветке»
Содержание знаний: знать листья, семена, плоды разных деревьев и кустарников.
Формирование способов умственной деятельности: подбор предметов по принадлежности.
Правило: найди свою пару (подбор к ветке плодов, семян).
Игра проводится после того, как дети усвоят внешний вид деревьев. Ви этой игре закрепляются знания о семенах и плодах разных деревьев. наряду со знакомыми деревьями необходимо подбирать и новые.
Игра «Угадай, какой наш дом»
Содержание знаний: знать и правильно называть характерные признаки деревьев и кустарников.
Формирование способов умственной деятельности: выделение характерных признаков, определение по ним предмета.
Правило: загадывай загадку про свой дом. Отгадай наш дом по загадке.
Игры в естественных условиях необходимо сочетать с другими методами непосредственного вос-приятия природы. Это расширяет кругозор детей, углубляет их познавательные интересы, умение видеть и замечать.