МААМ-картинки

Проект «Лес — наше богатство»

Тамара Баютова
Проект «Лес — наше богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп"

Проект

Тема: «Лес – наше богатство»

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возраст: 6 лет

Составила:

воспитатель

МБДОУ № 12 г. Кингисеппа

Т. И. Баютова

г. Кингисепп

2017г

Земля должна быть достойной

человека, и для того, чтобы она

была вполне достойна его, человек

должен устраивать землю так же

заботливо, как он привык

устраивать свое жилье, свой дом.

М. ГОРЬКИЙ

Публикация «Проект „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом Экологии в России. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.

Актуальность проблемы: проект «Веселое путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Цель проекта : формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Донести до сознания детей, что лес - наше богатство.

Задачи проекта :

* Закреплять у детей представление о лесе;

* Развивать познавательные и творческие способности детей;

*Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

*Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умениеанализировать, сравнивать и обобщать.

* Воспитывать бережное отношение к растительности леса к его жителям.

*Закрепить представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,

*Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

* Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка.

*Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.

* Вовлекать в учебно-воспитательный процесс родителей.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Необходимое оборудование.

Литературный ряд:

- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки

- В. Бианки «Лесная газета»,

«Бешенный бельчонок».

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной хозяин», «Золотой луг».

- подборка стихов из картотеки А. Прокофьев «Дубки», И Трошина «Какие дивные места» Демонстрационный ряд:

- «Дикиеживотные»

- «Деревья леса»

- «С какого дерева лист?»

-«Ягоды леса»

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный (2 день)

п/п Наименование мероприятия Цель

1. Подбор демонстрационного материала Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о лесе.

2. Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки в стихах, Закрепление знаний детей с какого дерева лист. Развитие речевого аппарата.

3. Подбор и приобретение художественной литературы по данной теме. Расширение знаний детей о правилах поведения в лесу.

4. Папка-передвижка «Витамины летнего стола» Знакомства родителей с возможными способами обогащения питания детей

2 этап – основной (10 дня).

п/п Наименование мероприятия Цель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры:

- Мы жители планеты

- Пожар в лесу

- На природу – на пикник

Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя (тремя) действующими лицами

Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в природе

2. ТРИЗ:

-«Теремок»

(из опыта И. Н. Мурашковской)

- «Ты –часть, я – целое»

Обучать навыкам сооциативного мышления

Развивать мыслительные процессы, фантазию, воображение и речь ребенка

3. Дидактические игры:

- «С какого дерева листочек?»

Закреплять знания детей в различае деревьев

Развивать внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес

4. Викторина

«Окружающий мир»

«Экологическая викторина» Закрепить знание по окружающему миру

Образовательная область «Познавательное развитие»

5. Беседы:

- «Как дышит береза?»

- «Лесные жилища» Закрепление представлений детей о том, где живут дикие животные и чем питаются

6. Рассказ:

М. М. Пришвин «Пень муравейник» Расширение и обогащение знаний о лесе и его обитателях

Образовательная область «Речевое развитие»

7. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:

- деревья нашего края,

- дикие животные леса

Обогащение представлений о диких животных, о том, как выглядит их дом.

8. Беседы:

- Что растет в лесу, а что в огороде?

- Расскажи о деревьях в нашем саду. Развитие диалогической формы речи. Закрепление знаний о деревьях, из чего состоит дерево?

9. Рассматривание картины:

«Лето в лесу»

«Лиса на поляне»

«Медведи у реки»»

Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины.

10. Чтение художественной литературы:

- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки

- В. Бианки «Лесная газета»,

«Бешенный бельчонок».

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной хозяин», «Золотой луг».

- подборка стихов из картотеки А. Прокофьев «Дубки», И Трошина «Какие дивные места» Расширение знаний детей оприроде.

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы, сказки

11. Отгадывание загадок:

Загадки о природе Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

12. Разучивание стихотворения:

Н. Субботина «Могучий, сильный, вековой…»

И. Токмакова «Если б дали березе расческу»

Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей.

Образовательная область «Физическая культура»

13. Утренняя гимнастика

«В лес по тропинке»,

«В роще березовой»»,

Повышение двигательной активности детей, приобщение детей к ведению ЗОЖ

14. Подвижные игры:

-Еж и яблоки

- Куры и лиса

- Гуси, Гуси- га-га-га…

Развитие общей моторики, координации движений.

Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.

15. Пальчиковые игры:

- «В лес по ягоды»

- «Дикие животные»

Развитие мелкой моторики руки, речеслухового внимания.

Экскурсия в парк

«За руку с природой»

Воспитывать заботливое отношение к природе

Образовательная область «Художественное творчество»

16. по рисованию- «Зеленые легкие земли» Закрепление знаний о названии и назначении деревьев

3 этап – итоговый (1 день)

п/п Наименование мероприятия Цель

1. Выставка рисунков

«Лес- наше богатство» Развитие детского творчества. Воспитывать любовь к природе

2. Работа с родителями

Совместная деятельность с детьми – рисование

«Зеленые странички» Развитие совместного творчества в семье

Публикации по теме:

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство» Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период.

Фотоотчёт выставки рисунков «Лес — наше богатство, берегите его!»Фотоотчёт выставки рисунков «Лес — наше богатство, берегите его!» И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа, Без него дышать не сможем И никто.

Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес» ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство» Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Паспорт проекта «Вода-наше богатство» Проект Тема: «Вода наше богатство» Тип проекта: познавательно – исследовательский; экспериментальный Участники проекта: воспитанники группы,.

Проект «Хлеб — наше богатство» для средней группы «Хлеб – наше богатство» Актуальность: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения,.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Экологическое развлечение «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Экологическое развлечение «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» (старший возраст) Ведущий: (читает письмо). Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Баютова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД