Елена Юрченко
КВН для детей подготовительной группы «Лес — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
Лес - наш дом
[/h3]
КВН для детей подготовительной группы.
Цели:
1. Научить детей хорошо знать, любить и беречь нашу родную землю, родной край, природу родного края.
2. Уметь различать деревья.
3. Воспитание бережного отношения к лесу, его обитателям.
Оборудование: магнитофонная запись песен, компьютер, мультимедийный проектор.
Дети под весёлую музыку забегают в зал. Звучат звуки леса, голоса животных. Дети определяют - где они находятся.
Публикация «КВН для детей подготовительной группы „Лес — наш дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Ведущая. Конечно ребята, мы с вами очутились в лесу. И я хочу поздравить вас с праздником леса, с прилетом птиц. Лес – друг не только человеку, но зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Ребята, а вы знаете кто охраняет лес? (Ответы детей) Сегодня на лесной полянке собрались две команды.
Дети делятся на команды.
Первая команда у нас называется: «Ласточки», а вторая «Щеглы».А оценивать нас будет жюри.
Представить состав жюри.
Давайте проверим, кто же является настоящим знатоком леса.
Начинаем КВН.
1 конкурс. «Оригинальный ответ».
(Называю птиц – а команды объясняют значения называний.)
• Трясогуска (трясет хвостиком).
• Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
• Кукушка (кукует).
• Грач (кричит гра - гра).
• Зарянка (зарю встречает).
• Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает его).
• Шалашник (гнездо строит как шалашик).
(Жюри выставляет оценки за конкурс).
Дети исполняют песню «Лесная песенка».
2 конкурс. «Найди лишнее».
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
2. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны…
3. Прилетели птицы: голуби, куницы…
4. Прилетели птицы: чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки. Лебеди и утки – и спасибо шутке!
(Жюри подводит итоги конкурса.)
3 конкурс. «Кто назовет больше птиц»
(команды поочередно называют).
(Жюри подводит итоги конкурса.)
Ребята, вы конечно знаете, что лес являются еще и домом для очень многих животных и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.
Конкурс "Какая команда назовёт больше зверей"
Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.
Ведущая: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.
*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).
*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
*Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
Ведущая: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.
Ведущая: А сейчас следующий конкурс для наших команд "Цветик-семицветик"
Каждая команда читает стихи о цветах.
Ведущая: Спасибо вам за красивые стихи. Ребята посмотрите, от ваших тёплых слов ожила наша цветочная полянка.
Танец
"Вальс цветов"
Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я каждой команде буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Трогать животных и забирать их из леса? (нельзя)
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Пробовать незнакомые ягоды и грибы? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Ведущая: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Ведущая: А сейчас объявляю "Весёлую переменку"
ИГРА "Дразнилка"
Ведущая: А теперь следующее задание
«Угадай по описанию»
На каждом столе лежат одинаковые комплекты с изображением грибов и ягод.
Задания:
1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб).
2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).
3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).
4. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. Как называется растение? (Костяника).
5. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).
6. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).
7. Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы? (Опята).
8. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).
9. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).
10. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и сцеплены вместе. Как называется эта ягода? (Малина).
А сейчас заключительный конкурс капитанов
Танец
"Шёл по лесу музыкант"
Заключительное слово жюри.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель Барышева Елена Николаевна
Муз. р-ль Юрченко Елена Юрьевна
Хореограф Касаткина Наталья Альбертовна