Светлана Малютина
«Мой Санкт-Петербург». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог : Давайте посмотрим в подзорную трубу (имитирует трубу руками, что еще мы видим?
Дети: Мы видим Биржу, ростральные колонны, кареты, телеги и т. д.
Педагог: Как называется, где это все находится?
Дети: Биржевая площадь
Педагог: Кто хочет рассказать о бирже?
Ребенок:В старину в здании Биржи причаливали корабли из разных стран, съезжались купцы, торговали своим товаром.
Педагог: Какое сооружение
указывало путь судам, которые приходили в Петербургский порт?
Дети: Ростральные колоны.
Публикация «„Мой Санкт-Петербург“, Часть 2» размещена в разделах
Педагог: Ростральные колонны выполняли роль маяков. Ночью на них зажигали огни, чтобы корабли не наскочили на берег. Теперь огни на них зажигают только по праздникам.
Посмотрите внимательно, чем украшены колонны? Оказывается, ростр- это нос корабля с украшениями. Поэтому колонны и назвали ростральными.
Педагог: нарисуйте ростр корабля
Дети рисуют.
Давайте поплаваем на наших маленьких корабликах.
Дети берут в руки бумажные кораблики.
Педагог: На реке штиль. Поможем нашим парусам подняться.
Упражнение на дыхание «Сильный ветер». Сделать вдох через нос. Задержать дыхание на секунду и выдохнуть с силой; ф-ф-ф…. Подуть с силой на кораблики, так чтобы поднялись воображаемые паруса.
Педагог: Начинаем наше путешествие со считалки.
Дети (кладут руки на плечи друг друга, изображают волну).
Нева-река, близка-далека,
Борей-Аквилон, умчи меня вон.
Педагог предлагает одному ребенку стать у штурвала.
Ребенок: Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Педагог. Наш корабль идет по Неве, посмотрите за борт корабля – там что-то появилось.
По обеим сторонам борта разложены карточки в форме льдинок, на которых написаны названия мостов с пропущенными одной или двумя буквами, например :Дв…рцов…й,Ани…ков, Трои…кий, Лите…ый, Ту…ков и т. д.
Дети: Льдинки.
Педагог: По Неве идет лед – как называют такое явление природы?
Дети. Ледоход.
Педагог :В какое время года это бывает?
Дети:Весной.