Лучший педагог года

Квиз-игра для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»

Валентина Павлова
Квиз-игра для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Квиз-игра для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель квиз-игры :

«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования устного народного творчества в педагогическом процессе»

Задачи:

Публикация «Квиз-игра для педагогов „Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- актуализация роли развивающей речевой среды;

- развитие речевой деятельности детей в различных видах деятельности с использованием устного народного творчества;

- формирование у педагогов понимания значимости использования устного народного творчества в воспитании детей;

- раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Ход квиз-игры :

Уважаемые коллеги, а сейчас, я предлагаю всем вместе с помощью квиз-игры вспомнить многообразие жанров устного народного творчества.

Что же такое «квиз-игра»? Квиз (от англ. quiz) – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.

Правила в ней следующие:

1. Необходимо разделиться на 2 команды и выбрать название команды из жанров устного народного творчества.

1-я команда: «Сказка»

2-я команда: «Потешка»

2. Участники отвечают на поставленные им вопросы и зарабатывают за правильные ответы фишки, побеждает в квиз-игре та команда, чьих правильных ответов окажется больше, чем у оппонентов.

Викторина напомнит вам спортивное состязание, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает.

Итак, мы начинаем!

1 задание. Кроссворд «Жанры устного народного творчества».

Отвечает та команда, которая быстрее нажала на сигнал звонка.

1. по вертикали: Короткая фраза с искусственно усложненной артикуляцией (скороговорка).

2. по вертикали: Действие, совершаемое группой лиц по определенным правилам (игра)

3. по горизонтали: Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях (сказка).

4. по вертикали: Коротенькие стишки, в которых призываются различные силы природы в помощь людям (закличка).

5. по вертикали: Небольшой стишок, сопутствующий игре с пальцами, руками, ногами ребенка, который не только развлекает малыша, но и развивает (потешка).

6. по горизонтали: Стишки и песенки матерей и нянюшек, которые пестуют младенца (пестушка).

7. по горизонтали: Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт (пословица).

8. по вертикали: Устный рассказ-пугалка (страшилка).

9. по вертикали: Словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором и первоначально связанное с обрядовым действом (песня).

10. по горизонтали: Песня при убаюкивании ребенка (колыбельная).

11. по горизонтали: Короткий стишок о том, чего не бывает на самом деле (небылица).

12. по горизонтали: Забавное сочетание слов, которое используется, чтобы придать речи шутливый характер (прибаутка).

13. по горизонтали: Коротенькие стишки, в шутливой форме высмеивающие чьи-либо недостатки (дразнилка).

14. по вертикали: Иносказательное поэтическое описание предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего (загадка).

15. по горизонтали: Русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории (былина).

2 задание. Вопрос-ответ. «Народные сказки и их герои».

1 вопрос – В какой сказке чрезмерное любопытство героя было причиной его постоянного выкрадывания? Ответ: (петушок-золотой гребешок)

2 вопрос – Из какой сказки эти строки: «Ой, акаем, акаем! Порсын л галтышетым колталал? Ответ: (Ший п ян, Ший пампалче)

3 вопрос В какой марийской легенде понапрасну тревожили богатыря? Ответ: (Чумбылат)

4 вопрос – Как называется марийская сказка, которая похожа на сказку К. Чуковского «Муха -Цокотуха»? Ответ: (П. Першут «Кутко с ан»)

5 вопрос – Вариантов сказки с этой героиней очень много у разных народов, но неизменно в них плачут баба и дед. Кто эта героиня? Ответ: (курочка-ряба)

6 вопрос – Из какой сказки следующие герои: мышка-норушка, лягушка-квакушка? Ответ: (терем-теремок)

7 вопрос – Из какой сказки Чылдырвий и Удырас Ответ: («Изий» А. Юзыкайн)

8 вопрос - А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! Ответ: («Маша и медведь»)

3 задание. Перевести пословицы с русского на марийский

1. Ленивому дождевые капли выпадут на три дня раньше. –

Його е лан й р кум кече ончыч ч чалтеш.

2. Обманываешь, будешь низкорослым. -

Ондалет гын, изи капан лият.

3. Дороги с развилками, а жизнь изменчива. –

Корно вожы ан, илыш йыжы ан.

4. Не гоже тревожить осиное гнездо. –

Пачемыш пыжашым тарваташ ок й р.

5. Близок локоть, да не укусишь. –

Кынервуй тыштак, да пурлаш ок лий.

6. Русский язык еще не выучил, а марийский позабыл. -

Рушлаже тунем шуын огыл, марлаже монден.

4 задание. Подумайте и скажите, в какой русской пословице отражён смысл этого высказывания?

Леди вышла из кареты, лошади побежали быстрее. - Баба с воза – кобыле легче.

Детская философия. - Устами младенца глаголет истина.

Без страдания нет наград. - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Первый из них всегда обречён. - Первый блин комом.

Один старый и два новых. - Старый друг лучше новых двух.

Кредиторы ждать не любят. - Долг платежом красен.

Все пошли – и ты догоняй. - Семеро одного не ждут.

Чужая рубашка опасна для жизни. - Своя рубаха ближе к телу.

Будней-то пять, а выходных- два. - Делу время – потехе час.

Конфликт поколений в курятнике. - Яйца курицу не учат.

4 задание. Узнай сказку (мнемотехника)

Предлагаю вам угадать, какие сказки представлены на экране.

1. «По щучьему велению»

2. «Волк и семеро козлят»

3. «Вершки-корешки»

4. «Заюшкина избушка»

5. «Лисичка- сестричка и серый волк»

6. «Кот, лиса и петух»

7. «Петушок и бобовое зернышко»

8. «У солнышка в гостях»

9. «Гуси и лебеди»

10. «Маша и медведь»

На этом наша квиз-игра подходит к концу. Давайте с вами посчитаем фишки и определим победителя игры.

Хотелось бы сказать, что устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал. Умелое использование, которого позволяет педагогам установить прочную связь с ребёнком, помогает принять ребёнку окружающую действительность и взаимодействовать с ней.

Рефлексия. "Букет настроения".

А сейчас хотелось послушать ваши впечатления о проведенной игре. Я раздам вам бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. Если вам понравилась квиз-игра, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой.

А мне остаётся поблагодарить вас за внимание. Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз-игра для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз-игра для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД