Зинаида Фокина
Спортивная квест-игра «В поисках осеннего клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста»
«В поисках осеннего клада»
Инструктор Ф. В. ФокинаЗ. И.
сентябрь 2018 г.
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей
Задачи:
-Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мешочка одной рукой в цель.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе.
Оборудование: обручи, дощечки для перешагивания, кегли-мишени, 4 ведра, ключи, шампура,овощи и фрукты, прищепки, «клад», лягушки,конверты с подсказками игры.
Место проведения: спортивная площадка и участок группы.
Участники спортивного праздника : педагоги, дети старшей группы МБДОУ «ЦРР-д/с №5.»
Инструктор:
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Вам много трудностей придется испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать.
-Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.
Инструктор: Ну, что, вы готовы к такой игре?
Ребенок: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Инструктор: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки и отправляемся на разминку на спортивный участок.
Чтоб в дорогу нам собраться,
Нужно спортом заниматься.
Чтобы выполнить зарядку-
Встанем дружно по порядку.
(Дети идут на спортивный участок» «паровозиком»,положив правую руку на правое плечо впереди идущего, проходят полосу препятствия- по мостику, через лабиринт, по пенькам и возвращаются на участок, положив две руки на плечи впереди идущего)
Зарядка.
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Инструктор:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
Инструктор:. Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста : получить 4ключа Вы играть готовы?
Дети находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифроваанная эстафета стоят два ведра с овощами и фруктами. Дети догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.
1. Эстафета «Собери овощи и фрукты»(Одна команда собирает овощи, вторая фрукты). (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).
2. Эстафета «Пройди через болото»
(Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки
Инструктор:Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети расшифровывают эстафету и проходят её в паре и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т. д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.
(Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её. На полянке стоят кегли с картинками грибов.)
3. Эстафета «Собери грибы» или «Кто самый меткий?».
Задача: нужно добежать с мешочком до красной линии, остановиться и попасть мешочком в мишень, забрать мешочек и бегом вернуться назад к команде и передать следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.
4 Эстафета «Шашлык».
Инструктор: Ребята, а давайте отдохнем и шашлык соберем.
Зодача 6нужно с шампуром добежать до ориентира нанизить листочек на шампур, вернуться назад и передать шампур следующему. Ключ лежит под последним листочком.
5 Игра «Репейник»
Инструктор: Ребята, а вы знаете сколько сорняков было на огороде и самый колючий и липкий это репей, который цепляется за одежду. Мы сейчас проверим к кому больше колючек прилипнет.
(Выбираются 2 ведущих, который убегают, а дети стараются прикрепить к их одежде прищепки)
После игры в итоге у детей 4 ключа и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада на спортивный участок