Татьяна Козлова
Сценарий квеста в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем доктору Айболиту»
Цель: расширение представления детей о видах транспорта через познавательную деятельность.
Задачи
Воспитательные: воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, закрепить знание норм поведения в общественном транспорте и правил дорожного движения; упражнять в коллективном выполнении заданий.
Развивающие:
Публикация «Сценарий квеста в старшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать познавательный интерес к транспорту, активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте.
Обучающие:
- упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
Перечень видов деятельности и соответствующих их форм работы:
Двигательная и музыкально-художественная – гимнастика под музыку («Самолет»,
Игровая – создание игровой ситуации, игра на закрепление знаний транспортных средств и профессий. «Разрезные картинки»
Коммуникативная – обсуждения при выполнении заданий, общение с воспитателем, персонажем, сверстниками.
Познавательно-исследовательская – решение проблемных ситуаций, рассматривание плана передвижения и работа по нему, игра «Поиск недостающей фигуры»
Чтение художественной литературы – чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Айболит», общение на тему произведения.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование и материалы: телеграмма, нарисованная карта передвижения с заданиями, предметные картинки разнообразных транспортных средств (автобус, поезд. легковая машина, грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина, трактор, вертолет, самолет, лодка, ледокол, теплоход, парусник, яхта) ; набор листов формата А4 цветной бумаги (коричневая, темно-синяя и голубая); игра «Разрезные картинки (теплоход, парусник, ледокол, яхта)» проектор, экран, презентация с изображениями (автобус, знак «Пешеходный переход», «Зебра», светофор, поезд с заданиями для игры, поезд, теплоход, горы, самолет,звукозапись - музыкальная игра «Самолет», звуки автобуса, поезда, теплохода, самолета.
Планируемый результат: овладение детьми нормами поведения в общественном транспорте и на улице (соблюдение правил дорожного движения, умением выполнять задания совместно с другими детьми.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», наблюдение за транспортом и работой светофора, рассматривание иллюстраций, беседы, игры по теме «Транспорт».
Ход игры
В группу приходит доктор Айболит и просит о помощи.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? Я пришел попросить вас о помощи. Мне сегодня пришла вот такая телеграмма (читает) : «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей! Вам помогут быстро доехать до Африки дети из детского сада «Катюша, группы «Незабудка». Это очень умные дети, они знают все о современных видах транспорта, при помощи которых можно очень быстро доехать» Вот поэтому я здесь! Вы мне поможете?
Айболит
- Ой, как хорошо, что вы согласились мне помочь. Вместе с телеграммой прислали карту. Давайте посмотрим ее (разворачивает карту, на карте нарисован план передвижения от сада до Африки с заданиями (дорога коричневого цвета, море, горы).
Воспитатель
- Давайте хорошо рассмотрим карту. Что здесь нарисовано? (Ответы) Здесь нарисована дорога, значит сначала мы будем передвигаться по суше.
Айболит
- А вы помните как я в сказке добирался до Африки по суше? Кто мне помог?
После ответов детей читает :
«И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись. Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!»
Воспитатель
- А каким транспортом можно передвигаться по суше? Как его называют одним словом? Да, это наземный транспорт. Посмотрите, вот тут на столе лежат картинки с изображением разных транспортных средств. Давайте с вами выберем картинки с наземным транспортом и положим вот сюда (воспитатель показывает на коричневую бумагу). Это будет у нас зона наземного транспорта. Ребята, а для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. А вы знаете, кто каким транспортом управляет? Тогда давайте будем правильно называть транспорт и того, кто им управляет (дети выбирают и называют). Вот мы с вами выбрали много транспортных средств, а на каком же отправимся в путь? Может нам карта подскажет? Да, на карте что-то написано.
( на карте написана загадка :
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (Автобус)
На экране появляется автобус.
- Давайте все сядем в автобус (Дети садятся на стульчики, расставленные как сиденья в автобусе и поехали… (звук мотора автобуса)
- Вот мы и приехали.
- Ой, нам надо перейти дорогу (Ответы) А как нам узнать, где это можно сделать? (После ответов детей на экране появляется изображение знака «Пешеходный переход», «Зебры», светофора).
- Загорелся зеленый свет – переходим.
- И где это мы? Посмотрим карту. Это что?
(на карте нарисован поезд с заданием, воспитатель читает) :
- Подумайте, какая фигура отсутствует, и нарисуй ее в пустой клеточке-вагончике.
(одновременно изображение появляется на экране, чтобы все смогли его рассмотреть, дети обсуждают и выполняют задание).
(на экране появляется поезд. Все садятся в поезд и едут (звук поезда).
- Выходим из поезда.
(смотрим карту)
- Ребята, что дальше нарисовано? (на карте нарисовано море)
Айболит
- Ребята, а вы помните, кто помог мне передвигаться по морю?
После ответов детей читает:
«Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!»
Воспитатель
-Ссейчас нам надо выбрать картинки какого транспорта? Правильно. Давайте выберем картинки водного транспорта и правильно назовем транспортное средство и кто им управляет (Дети выбирают и называют)
- А теперь смотрим на нашу карту, тут надпись:
«Ну вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе. Соберите из частей картинки водного транспорта (игра «разрезные картинки»)
- Ребята. Посмотрите, нам надо собрать (Теплоход, парусник, ледокол, яхта). Давайте разделимся на четыре группы, чтобы был быстрее (Воспитатель и доктор Айболит помогают детям разделиться на четыре группы и дети собирают картинки).
- Мы с вами правильно выполнили задание, поэтому отправляемся дальше в путь вот на таком красивом теплоходе (картинка на экране)
(Дети «садятся в теплоход», звучит звук теплохода)
- Ой где это мы? (На экране изображение гор).
- Давайте посмотрим карту, может она подскажет? Тут написано:
«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!»
- А на чем же мы теперь поедем? (Дети рассуждают).
- А в сказке Айболиту кто помог?
После ответов детей воспитатель читает:
«И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы :
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!»
- Ну орлов здесь сегодня нет, да и человек уже давно изобрел что? (Воспитатель, если дети сами не предложат, подводит детей к мысли о воздушном транспорте и предлагает на голубой лист бумаги принести картинки воздушных транспортных средств, правильно назвать их и того, кто ими управляет)
- И на чем же мы полетим. Посмотрим подсказку в карте. Тут написано «Поиграйте в игру – и узнаете на чем лететь!» (Муз. игра «Самолет»)
На экране появляется изображение самолета, дети «садятся в самолет»(звук самолета)
- Ну вот мы и в Африке
Доктор Айболит благодарит детей за то, что проводили его и говорит, что пока останется жить в Африке, чтобы вылечить всех зверей. Воспитатель предлагает детям обратно отправиться в детский сад на самолете.
Дети садятся в самолет (Звук самолета)
Воспитатель
- Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие с доктором Айболитом? А давайте мы с вами придумаем и нарисуем для доктора Айболита такой транспорт, чтобы он мог и лететь, и плыть, и ехать, а потом отправим письмо в Африку, чтобы в следующий раз, когда кому-нибудь понадобиться помощь, доктор Айболит быстро смог приехать.