Получи документы

Сценарий квеста в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Татьяна Козлова
Сценарий квеста в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест в старшей группе

Тема: «Поможем доктору Айболиту»

Цель: расширение представления детей о видах транспорта через познавательную деятельность.

Задачи

Воспитательные: воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, закрепить знание норм поведения в общественном транспорте и правил дорожного движения; упражнять в коллективном выполнении заданий.

Развивающие:

Публикация «Сценарий квеста в старшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к транспорту, активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте.

Обучающие:

- упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Перечень видов деятельности и соответствующих их форм работы:

Двигательная и музыкально-художественная – гимнастика под музыку («Самолет»,

Игровая – создание игровой ситуации, игра на закрепление знаний транспортных средств и профессий. «Разрезные картинки»

Коммуникативная – обсуждения при выполнении заданий, общение с воспитателем, персонажем, сверстниками.

Познавательно-исследовательская – решение проблемных ситуаций, рассматривание плана передвижения и работа по нему, игра «Поиск недостающей фигуры»

Чтение художественной литературы – чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Айболит», общение на тему произведения.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: телеграмма, нарисованная карта передвижения с заданиями, предметные картинки разнообразных транспортных средств (автобус, поезд. легковая машина, грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина, трактор, вертолет, самолет, лодка, ледокол, теплоход, парусник, яхта) ; набор листов формата А4 цветной бумаги (коричневая, темно-синяя и голубая); игра «Разрезные картинки (теплоход, парусник, ледокол, яхта)» проектор, экран, презентация с изображениями (автобус, знак «Пешеходный переход», «Зебра», светофор, поезд с заданиями для игры, поезд, теплоход, горы, самолет,звукозапись - музыкальная игра «Самолет», звуки автобуса, поезда, теплохода, самолета.

Планируемый результат: овладение детьми нормами поведения в общественном транспорте и на улице (соблюдение правил дорожного движения, умением выполнять задания совместно с другими детьми.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», наблюдение за транспортом и работой светофора, рассматривание иллюстраций, беседы, игры по теме «Транспорт».

Ход игры

В группу приходит доктор Айболит и просит о помощи.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? Я пришел попросить вас о помощи. Мне сегодня пришла вот такая телеграмма (читает) : «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей! Вам помогут быстро доехать до Африки дети из детского сада «Катюша, группы «Незабудка». Это очень умные дети, они знают все о современных видах транспорта, при помощи которых можно очень быстро доехать» Вот поэтому я здесь! Вы мне поможете?

Айболит

- Ой, как хорошо, что вы согласились мне помочь. Вместе с телеграммой прислали карту. Давайте посмотрим ее (разворачивает карту, на карте нарисован план передвижения от сада до Африки с заданиями (дорога коричневого цвета, море, горы).

Воспитатель

- Давайте хорошо рассмотрим карту. Что здесь нарисовано? (Ответы) Здесь нарисована дорога, значит сначала мы будем передвигаться по суше.

Айболит

- А вы помните как я в сказке добирался до Африки по суше? Кто мне помог?

После ответов детей читает :

«И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись. Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

Воспитатель

- А каким транспортом можно передвигаться по суше? Как его называют одним словом? Да, это наземный транспорт. Посмотрите, вот тут на столе лежат картинки с изображением разных транспортных средств. Давайте с вами выберем картинки с наземным транспортом и положим вот сюда (воспитатель показывает на коричневую бумагу). Это будет у нас зона наземного транспорта. Ребята, а для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. А вы знаете, кто каким транспортом управляет? Тогда давайте будем правильно называть транспорт и того, кто им управляет (дети выбирают и называют). Вот мы с вами выбрали много транспортных средств, а на каком же отправимся в путь? Может нам карта подскажет? Да, на карте что-то написано.

( на карте написана загадка :

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (Автобус)

На экране появляется автобус.

- Давайте все сядем в автобус (Дети садятся на стульчики, расставленные как сиденья в автобусе и поехали… (звук мотора автобуса)

- Вот мы и приехали.

- Ой, нам надо перейти дорогу (Ответы) А как нам узнать, где это можно сделать? (После ответов детей на экране появляется изображение знака «Пешеходный переход», «Зебры», светофора).

- Загорелся зеленый свет – переходим.

- И где это мы? Посмотрим карту. Это что?

(на карте нарисован поезд с заданием, воспитатель читает) :

- Подумайте, какая фигура отсутствует, и нарисуй ее в пустой клеточке-вагончике.

(одновременно изображение появляется на экране, чтобы все смогли его рассмотреть, дети обсуждают и выполняют задание).

(на экране появляется поезд. Все садятся в поезд и едут (звук поезда).

- Выходим из поезда.

(смотрим карту)

- Ребята, что дальше нарисовано? (на карте нарисовано море)

Айболит

- Ребята, а вы помните, кто помог мне передвигаться по морю?

После ответов детей читает:

«Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!»

Воспитатель

-Ссейчас нам надо выбрать картинки какого транспорта? Правильно. Давайте выберем картинки водного транспорта и правильно назовем транспортное средство и кто им управляет (Дети выбирают и называют)

- А теперь смотрим на нашу карту, тут надпись:

«Ну вот перед ними море –

Бушует, шумит на просторе. Соберите из частей картинки водного транспорта (игра «разрезные картинки»)

- Ребята. Посмотрите, нам надо собрать (Теплоход, парусник, ледокол, яхта). Давайте разделимся на четыре группы, чтобы был быстрее (Воспитатель и доктор Айболит помогают детям разделиться на четыре группы и дети собирают картинки).

- Мы с вами правильно выполнили задание, поэтому отправляемся дальше в путь вот на таком красивом теплоходе (картинка на экране)

(Дети «садятся в теплоход», звучит звук теплохода)

- Ой где это мы? (На экране изображение гор).

- Давайте посмотрим карту, может она подскажет? Тут написано:

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!»

- А на чем же мы теперь поедем? (Дети рассуждают).

- А в сказке Айболиту кто помог?

После ответов детей воспитатель читает:

«И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы :

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

- Ну орлов здесь сегодня нет, да и человек уже давно изобрел что? (Воспитатель, если дети сами не предложат, подводит детей к мысли о воздушном транспорте и предлагает на голубой лист бумаги принести картинки воздушных транспортных средств, правильно назвать их и того, кто ими управляет)

- И на чем же мы полетим. Посмотрим подсказку в карте. Тут написано «Поиграйте в игру – и узнаете на чем лететь!» (Муз. игра «Самолет»)

На экране появляется изображение самолета, дети «садятся в самолет»(звук самолета)

- Ну вот мы и в Африке

Доктор Айболит благодарит детей за то, что проводили его и говорит, что пока останется жить в Африке, чтобы вылечить всех зверей. Воспитатель предлагает детям обратно отправиться в детский сад на самолете.

Дети садятся в самолет (Звук самолета)

Воспитатель

- Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие с доктором Айболитом? А давайте мы с вами придумаем и нарисуем для доктора Айболита такой транспорт, чтобы он мог и лететь, и плыть, и ехать, а потом отправим письмо в Африку, чтобы в следующий раз, когда кому-нибудь понадобиться помощь, доктор Айболит быстро смог приехать.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Поможем Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста Организация образовательной деятельности в контексте Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» с детьми 3-4 лет «Поможем.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

Квест-игра «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены» к Дню Айболита на МAAMКвест-игра «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены» к Дню Айболита на МAAM Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в форме.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 2 января 2024 в 11:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД