Надежда Крашенинина
Конспект ОД «Поможем Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в контексте Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» с детьми 3-4 лет
«Поможем Доктору Айболиту», вводное занятие по проекту «Транспорт»
Цель. Познакомить детей с видами транспорта
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
- активизация словаря: транспорт, наземный, воздушный, водный
- продолжать учить создавать изображения предметов из готовых фигур;
Публикация «Конспект ОД „Поможем Доктору Айболиту“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем: прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- формировать умения детей строить транспорт по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.
- закреплять названия геометрических фигур; повторить основные цвета; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.
Развивающие:
- развивать исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений;
- развивать восприятие детей, активно включая все органы чувств;
- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми;
- развивать у детей интерес к конструированию, самостоятельность, творчество, инициативу, воображение;
- развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга;
- формировать ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Предварительная работа с детьми: работа с блоками Дьенеша, просмотр мультфильма «Доктор Айболит», чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме.
Оборудование и материалы в центрах активности.
Центр математики: блоки Дьенеша, схемы постройки разного транспорта из блоков Дьенеша
Центр творчества: клей, основа для аппликации, заготовки для аппликации кораблик, машина, автобус, паровозик, салфетки.
Центр конструирования : образец самолета, детали конструктора лего, для постройки самолета.
Центр экспериментирования: Таз с песком в котором спрятаны модели машинок, корабликов и самолетов, по количеству детей.
Ход ОД
Приветствие.
Все пришли мы в детский сад,
Этой встрече каждый рад
Детский сад — второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём
Мы похлопаем в ладоши
До чего же день хороший
После приветствия дети садятся на круг.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята, вы помните, как называется наш детский сад?
А как называется наша группа? Почему?
Какое главное правило нашей группы?
2. Постановка цели.
Ребята, посмотрите, нам кто –то звонит.
Д. Айболит/ Здравствуйте, ребята. Я Доктор Айболит. На далеком острове заболели звери и просят меня приехать. Я не знаю, как туда добраться. Помогите мне, пожалуйста. /
Ребята, кто нам звонил? / высказывания детей.
Кто такой Доктор Айболит? / высказывания детей.
Что случилось у доктора Айболита? / высказывания детей.
Вы хотите помочь доктору? / высказывания детей.
Как нам это сделать? / высказывания детей.
3. Изучение нового материала.
Ребята, где находится остров? /Остров находится очень далеко.
Ребята на чем доктор сможет добраться до больных животных? / высказывания детей.
Все средства передвижения, то на чем мы с вами можем ехать, лететь или плыть называется транспорт.
Как вы думаете, на чем быстрее всего доехать? / высказывания детей.
Вика предложила поехать на машине, где передвигается машина? / высказывания детей. Автобус? Поезд? Мотоцикл? / по земле
Подвести детей к образованию слова наземный
Андрей предложил отправиться на корабле, где плывет корабль? / высказывания детей. Лодка? Катер?/ по воде
Подвести детей к образованию слова водный
Илья предложил отправиться на самолете, где летает самолет? / высказывания детей. Вертолет? Воздушный шар?/ по воздуху
Подвести детей к образованию слова воздушный
Давайте посмотри, какой бывает транспорт?
Показ презентации.
1. Посмотрите на картинку что это? (перечислите) как мы назовем этот транспорт?/наземный
Машины, поезда, велосипед и все на чем мы можем ехать по земле это «Наземный транспорт».
2. Посмотрите на картинку что это? (перечислите). Как мы назовем этот транспорт?/ Воздушный
Самолет, вертолет, воздушный шар и все на чем человек может полететь это «Воздушный транспорт»
3. Посмотрите на картинку что это? (перечислите) как мы назовем этот транспорт?/
Водный
Катер, лодка, парусник и все на чем люди плывут по воде это «Водный транспорт».
Ребята какой бывает транспорт?
Для чего Айболиту нужен транспорт?
4. Физминутка игра «Поиграем» И. Токмакова
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит:
У-у-у!
6. Составление плана работы.
Ребята на чем доктор Айболит может поехать к больным зверям? Как мы можем помочь Айболиту? Какой транспорт вы хотите сделать для Айболита?
Центр экспериментирования.
«Секретики в песке»
Цель. Обнаружить свойства песка.
Материалы и оборудование. Таз с песком, в котором спрятаны модели машинок, корабликов и самолетов, по количеству детей, влажные салфетки.
Ход. Педагог прячет в песок мелкие игрушки /перед занятием подготовить
Чтобы выбрать, какой транспорт мы будем делать, я предлагаю поиграть с песком, потрогайте, какой он?
Дети погружают руки в песок и проговаривают свои ощущения (песок тёплый, приятный, ласкает пальчики, сыплется, легко копается).
Можно спрятать всё в песок,
А потом идти искать,
Транспорт надо откопать
Ты копай, копай, копай,
Все находки доставай!
Затем отыскивают спрятанные предметы.
Ну вот, мы и нашли, какой транспорт будем делать для доктора Айболита.
Что отыскал Рома? /Спросить каждого ребенка,
какой это транспорт?/ если летит в воздухе – воздушный/ едет по земле – наземный/ если может плыть по воде – водный?
Чтобы помочь Айболиту мы будем работать в центрах.
В центре математики можно сложить транспорт из геометрических фигур.
В центре творчества можно сделать аппликации транспорта из готовых частей.
А в центре конструирования я предлагаю собрать самолет из конструктора лего.
Центр математики
Задача: закреплять названия геометрических форм; повторить основные цвета; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.
Необходимо собрать транспорт по схеме из блоков Дьенеша.
Центр творчества
Задача: продолжать учить создавать изображения предметов из готовых фигур;
закрепить умение аккуратно пользоваться клеем: прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Надо собрать транспорт из готовых частей, приклеить на основу.
Объяснение происходит в центре после начала работы.
Что мы будем делать сначала? / Выкладывать изображение из заготовок. Убедившись, что все правильно, начнем приклеивать.
Центр конструирования.
Задача: развивать у детей интерес к конструированию, самостоятельность, творчество, инициативу, воображение;
Надо построить самолет из конструктора лего по образцу.
Объяснение происходит в центре после начала работы.
Давайте посмотрим, что должно быть у самолета? (ответы детей)
- Правильно, у самолета есть корпус, кабина, крылья, хвост (показываю и называю)
- Какая самая большая часть у самолета? ….
7. Работа в центрах активности.
Что мы будем делать в центрах? Для кого мы будем делать транспорт? Чтобы подготовить транспорт для Айболита, мы разделимся по центам и будем работать. Какие правила мы должны вспомнить? (дружба – самое главное правило нашей группы)
Теперь вы будете работать в центрах, а я буду вам помогать!
Дети работают в центрах активности самостоятельно, если надо воспитатель оказывает помощь
8. Подведение итога. Рефлексия.
Свободный выход из деятельности.
По завершении своей работы, дети приходят на ковер с продуктом своей деятельности и рассказывают всем, чем они занимались.
Для чего мы с вами готовили транспорт? Смогли мы помочь Айболиту?
Хотите мы позвоним Айболиту и расскажем, что мы сделали для него?
Видео- звонок Айболиту. На экране Айболит, дети рассказывают, что они приготовили. Айболит благодарит детей за помощь. / спасибо ребята, теперь я могу отправиться на далекий остров к больным зверям. /
Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажете дома маме, папе, сестре?
Мне тоже очень понравилось, как вы работали, вы большие молодцы. Завтра мы продолжим изучать транспорт, что вы хотели бы узнать? / высказывания детей.