МААМ-картинки

Квест-технология, как способ познания школы (1 фото)

Зимина Юлия
Квест-технология, как способ познания школы
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест-технология как способ познания школы».

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года провозгласил дошкольное образование первой ступенью общего образования, побудив, таким образом, целый ряд изменений как в организации, так и в качестве осуществления дошкольного образования. Одним из вопросов, который остро встал после изменения законодательства, является вопрос преемственности в работе детского сада и школы.

Публикация «Квест-технология, как способ познания школы» размещена в разделах

Несмотря на то, что проблема эта является вечной, и в каждом учебнике дошкольной педагогики за последние 70 лет ей уделены параграфы, практика и анализ научных источников показали, что проблема эта актуальна, недостаточно раскрытая и даже зачастую недостаточно осознаваемая.

Что же такое преемственность? В социологическом словаре дается такое определение: преемственность — это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. Как же осуществить в детском саду этот переход к новому состоянию, т. е поступление в школу, с сохранением всех знаний и умений ребенка? Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний у детей само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, как ребенок умеет ими воспользоваться в свободной деятельности и на занятиях. Обратившись к концепции содержания непрерывного образования, увидим, что там прописаны характеристики, как старшего дошкольника, так и младшего школьника, и это позволяет скорректировать преемственность и непрерывность программ образования обоих ступеней. Т. к. преемственность - это двухсторонний процесс, то для успешного решения поставленного нами выше вопроса, очень важно тесное взаимодействие педагогов обоих ступеней образования, как детского сада, так и школы.  

Рассмотрев вопрос преемственности более досконально, мы выяснили, что формы работы по ознакомлению со школой обеднены своим содержанием. Современная наука предоставляет много теории, исследований, а практических рекомендаций мало, формы работы на уровне проектов и проблемных ситуаций не дают высоких результатов. Какие же использовать формы работы, чтобы заинтересовать ребенка школой, где полученные им знания позволили ему быть успешным?

Наш детский сад является структурным подразделением Гимназии № 39. И в составе единого учреждения в настоящий момент мы реализуем управленческий проект «Организация преемственности на основе со-бытийного подхода». В рамках этого проекта выполняются отдельные проекты воспитателей, специалистов и учителей младших классов, направленные на взаимное ознакомление педагогов и детей детского сада и школы с условиями обучения, формами работы, требованиями и т. д.

Наша творческая группа разрабатывает новую для данного направления форму – квест-технологию в ознакомлении детей со школой или, как его еще называют, образовательный квест, который пользуется популярностью благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест», собственно, и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий. Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но главное в такой организации игры в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего или ключ к итоговому заданию, что является эффективным средством повышения мотивации к познанию и исследованию.

Наша творческая группа взяла идею квеста, его эмоционально-развивающий потенциал, и перенесла форму на новое содержание – на осуществление преемственности. Но наш квест – это не пробежка по территории и помещениям школы, это путешествие с углубленным ознакомлением по учебным дисциплинам школьной программы. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Наша итоговая работа – это сборник квестов по дисциплинам – математике, русскому языку, чтению, физической культуре и т. д., которые дети будут изучать в школе. Прохождение детьми этих квестов решает целый ряд задач:

-дети знакомятся с дисциплинами школьной программы, они оживают «в руках» школьного учителя

-дети изучают среду школы, в которой происходит изучение школьного предмета

-дети подтверждаются в том, что «дошкольные» знания необходимы в школьном обучении, они у них есть и им их достаточно для начала и успешности школьного обучения

-дети получают опыт общения с учителем, пусть и опосредованный, и опыт выполнения его заданий.

Как строятся наши квесты.

1 часть – это видеоэкскурсия в школу. С экрана в режиме оф-лайн дети знакомятся с учителем, кабинетом, оборудованием к изучению дисциплины. Иногда – детям показываем кадры занятий первоклассников. И далее учитель приглашает детей на урок.

2 часть – в детском саду готовятся для участия в таком уроке. В формате квеста дети или собирают портфель по дисциплине, или находят спрятанные в детском саду школьные предметы. При этом решаются задачи подтверждения компетентности дошкольников, ориентации на школьное качество и оценивание их работы.

3 часть – школьный учитель с экрана предлагает детям участие в фрагменте урока («школьники как раз вышли», «докажите первоклассникам, что вы сделаете не хуже» и т. д.). Главное – деятельностью детей управляет школьный учитель с экрана (конечно, всё предварительно продумывается, хронометрируется и записывается).

4 часть – дети получают от учителя поощрение (мультфильм по дисциплине) или домашнее задание игрового и развивающего типа.

5 часть (работа по окончанию квеста, в группе) – беседы о школе, рисование, вопросы по теме и т. д.

Как проходил наш квест? Предлагаем вашему вниманию план квеста по дисциплине «Математика». На столе перед детьми разложены цифры от одного до трех (столько будет команд). Дети себе выбирают любую. У трех педагогов детского сада (психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре) в руках дневники, также с цифрами от одного до трех. Затем дети должны подойти к педагогу, на дневнике которого та же цифра, что и у каждого из них. Так распределяются дети на команды по 6-7 человек для прохождения квеста. Игра начинается!

Одновременно три группы детей находятся в трех разных помещениях детского сада: кабинет психолога – это «Класс цифр», собственно группа («Класс измерений») и спортивный зал («Динамический класс»).

Все задания педагогов продуманы в соответствии с темой: это и цифры, и геометрические фигуры, и измерение. На выполнение задания отводится 6-7 минут. По завершении задания группе детей выдается математический атрибут, который они кладут в свой портфель. Это набор цифр, линейка, набор геометрических фигур. Далее происходит перемещение детей на другую «точку», про которую они узнают из расписания в своем же дневнике.

В «Классе цифр» дети проговаривают счет до 10 в прямом и обратном порядке, и с их помощью создают рисунок по точкам. В «Динамическом классе» играют с геометрическими фигурами: находят их изображения по всему «классу», стоятся сами в такие фигуры в подвижной игре. В «Классе измерений» дети попробовали измерять собственный рост на ростомере в сантиметрах, затем отрезать кусок ленты, в соответствии со своим ростом, и уж потом измерение проводилось нетрадиционным способом - пядями и локтями.

Когда все команды закончат выполнение заданий, они встречаются снова в «классе», и учитель предъявляет последнее задание: из набора цифр собрать числовой ряд в обратном порядке, где с обратной стороны буквы и получается слово «математика». По окончании учитель озвучивает, как дети успешно справились со своими заданиями, при этом собрав все необходимые атрибуты для урока математики. За за свои старания в конце квеста детям демонстрируется мультфильм «В стране невыученных уроков» (тоже, своего рода, квест).

Вечером дети делились с родителями своими впечатлениями и хотели, придя домой, измерить рост родителей в пядях!

В целом бы хотелось сказать, что детям очень нравится такое ознакомление со школой; квесты проходят эмоционально, продуктивно. Продуманные нами задания не забываются детьми, в последующие дни они просят повторить те задания, с которыми справлялись на квесте. На наш взгляд, задачи ознакомления детей со школой решаются современно и в «правильном» для детей игровом формате. Вот так ненавязчиво дети поняли, что их знаний и умений достаточно, чтобы быть успешными в школе.

Квест-технология, как способ познания школы
Публикации по теме:

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира.

Консультация для педагогов «Квест-технология в работе с дошкольниками» Дайте детству наиграться. Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью. Дидактические игры экологического.

Квест-игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи дошкольников Переход современной системы дошкольного образования на работу по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту обусловил появление.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная.

Квест-технология в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» «Применение инновационной квест.

Педагогический квест как технология Я как педагог нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний, как правильно организовать деятельность воспитанников, как сделать так,.

Педагогический опыт «Квест-технология в образовательном процессе ДОУ» Педагогический опыт «Квест - технология в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Желнова Е. В. МБДОУ детский сад №1 1. Актуальность.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология, как способ познания школы
Опубликовано: 24 мая 2018 в 08:31
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технология, как способ познания школы» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Юлия (УИ 1350868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД