Папки-передвижки

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности

мотошкова юлия
Деятельность как условие познания детьми социальной действительности
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности

Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего.

Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью рассматривается многими педагогами современного и прошлого — Я. А. Коменского, Ф. Фребелем, Монтессори, Русова, Жуковский, З. Плохий, С. Ладивир, О. Кононко, С. Козловой и др.

Публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» размещена в разделах

Представление ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые выполняют различные функции в становлении ее социального опыта. С. Козлова определяет следующие функции: информационная; эмоциональная; регулирующая. Значение информационной функции в том, что ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире. /2/

Д. Эльконина по этому поводу писал: Детская мысль в этот период направлена на дифференциацию и обобщение явлений действительности. Именно на основе такой дифференциации возникают первые общие представления, которые дают первый контур того, что условно может быть названо мировоззрением-мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинаются складываться тенденции не просто к знаниям о одиночные факты, а к знаниям об их связи вязки.

Знания ребенка об окружающей среде должны быть окрашены чувствами, нести в себе потенциал, который порождает эмоции, поскольку главное назначение таких знаний — влиять на формирование мировоззрения, мировосприятия и активно-действенного отношения к миру природы и людей. Влияние на ребенка в эмоциональной функции проявляется в интересе к объекту, который изучается, в ярких экспрессивных реакциях (смех, плач, в просьбе повторить еще раз, например, прочитанную сказку т. д. Как отмечает, Т. Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство. Этого требуют особенности психического развития детей в период дошкольного детства.

Важной педагогической проблемой, которая требует решения, является создание психолого -педагогических условий для того, чтобы приобретенные детьми знания не лежали мертвым грузом, а активно служили им в формировании взглядов, реализовывались в их поведении, деятельности. Знание должны побуждать ребенка к совершению поступков, действий, регулировать их поведение и деятельность. А это уже — регулирующая функция знаний, которая тесно связана с информационной и эмоциональной. Регулирующая функция знаний проявляется в конкретной деятельности, в обогащении социального опыта, в частности взаимодействовать со сверстниками и т. п.

Деятельность является одновременно условием и средством активного познания ребенком социального мира. Именно деятельность дает ребенку возможность овладевать знаниями, проявлять свое отношение, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Многие ученые утверждают, что совместная деятельность детей — это школа передачи социального опыта, формирование личностных качеств, которые характеризуют ребенка как высшее, социальное существо (Л. Выготский, О. Леонт Григорьев, Костюк, М. Лисина, Л. Божович, О. Кононко и др.). /4/

В процессе целенаправленной деятельности решаются следующие основные проблемы:

- закрепление оценок, которые формируются, углубление знаний, воспитание качеств личности;

- приобретение ребенком опыта жизни среди людей — сверстников, взрослых, осознание ею важности и необходимости владения нормами и правилами взаимодействия и деятельности;

- удовлетворение потребности ребенка включения в жизнь взрослых, к участию в нем.

Каждый вид деятельности — общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художественная деятельность — имеют потенциальные педагогические возможности. Важно их знать и использовать в воспитании детей.

Публикации по теме:

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Опытно-экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников «Опытно – экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников» 1. Слайд Современные дети живут и развиваются.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью. Дидактические игры экологического.

Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по.

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира» Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» 2017 г. Актуальность.

Программа проектной деятельности «Тактильная книга как средство познания окружающего мира» 1. Нормативно-правовая и документальная основа: -Закон Российской Федерации «Об образовании». - Федеральный государственный образовательный.

Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей «Поддержка потребностей (притязаний) ребенка как условие социальной успешности детей (опыт работы с детьми средней группы «Почемучки») воспитатель.

Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников На современном этапе деятельность учителя начальных классов регламентируется такими нормативными документами, как закон РФ «Об образовании»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность как условие познания детьми социальной действительности
Опубликовано: 17 мая 2018 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» (включая файлы) размещена пользователем мотошкова юлия (УИ 1277416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД