Лучший педагог года

Квест-технологии в ДОО

Екатерина Телушкина
Квест-технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно

познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится

частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих

Публикация «Квест-технологии в ДОО» размещена в разделах

путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и

профессии.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного

стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения.

Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы

работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности

дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных

ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест

– игра.

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по

точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой

деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку

или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным

средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к

познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и

саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной

познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации

образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде

способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать

проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить

имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных

мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач,

поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию:

составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей

сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и

материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе.

Дошкольники принимают активное участие в проце сс е игры, они

становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют

имеющиеся);

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной

мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных

положительных психологических качеств, формирование исследовательских

навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками,

доброжелательность, взаимопомощь и другие).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть

спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий

таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов дет ской деятельности во время

прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи,

которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять

танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной

подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте

ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с

адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок

достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но, тем не менее,

неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и

частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в

записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной

тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно

нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением

аналогичного объекта.

Варианты квестов :

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в

поисках приключений).

2. П о м о щ ь г е р о я м и л и г е р о ю (сказки, мультфильма, фильма).

Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для

ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По

дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных,

растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к

Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского

царя», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на

конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные,

красочные детские квесты. Сценарии разрабатываются с учетом поставленных

целей, количества участников и многих других факторов.

ВЫВОД:

Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается

в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для

педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн,

помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения

поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное

с легкостью и заинтересованностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО «Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО»Воспитатель МБДОУ детского сада №4 Лучнина Виктория.

Новые технологии в ДОО как средство формирования здорового образа жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида. Доклад на тему: «Новые технологии.

«Педагогические технологии, часто используемые в ДОО» Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад «Малыш». Подготовила воспитатель старше-подготовительной.

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО» Слайд №1 Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО. Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее.

Квест-технологии в ДОУ Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем профессором образовательных технологий.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Семинар для воспитателей на тему «Развивающие технологии образовательной деятельности в ДОО» (часть первая) Ведущий: Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Для эффективного взаимодействия предлагаю вам поучаствовать в упражнении «Рисунок.

Информационно-коммуникативные технологии в ДОО: проблемы и перспективы Аннотация: В данной статье проанализирован опыт применения информационно-компьютерных технологий в детских дошкольных учреждениях, раскрываются.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технологии в ДОО
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 08:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технологии в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Телушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД