Папки-передвижки

Квест-технологии в ДОУ

Людмила Антропова
Квест-технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)

Квест-технология, или как его еще называют образовательный квест, пользуется популярностью, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

В детском саду используют эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Публикация «Квест-технологии в ДОУ» размещена в разделах

Цель квест-игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.

Развивающие: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способствует развитию аналитических способностей, развивают фантазию, но и способствует развитию взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач. Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

-уважение достоинства ребенка;

- в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети не могут;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад, помощь героям);

- следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

- роль педагога в игре — направлять детей на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Виды квестов

В зависимости от этого квесты можно условно разделить на группы:

Квест по числу участников:

-Одиночные

- групповые

По продолжительности:

- кратковременные

- долговременные

По содержанию:

-сюжетные

-несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание- получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»

Структура проведения квест-игры.

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру, все сводится к следующему:

Ведущий говорит вступительное слово с целью создание соответствующего эмоционального настроя и повышение интереса детей на предстоящую деятельность,

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. к выполнению следующего задания, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы. На последнем этапе подводятся итоги и оценка мероприятия (рефлексия)

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

По форме проведения квесты могут быть:

Соревнования, проекты, исследования, эксперименты.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово;

Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая категорию участников (дети, родители, пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников, то, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз!

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Квест, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс.

Преимущество данной технологии в том, что

1. Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний, представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме.

Квест - технология, имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Таким образом, квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Консультация для педагогов. Квест-технологии в ДОУ Консультация для педагогов. "Квест - технологии в ДОУПодготовила: Травникова Н. А. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками. Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками.

Мастер-класс по квест-технологии «Доброта спасет мир» Цель мастер-класса: внедрение в образовательный процесс новой образовательной игровой технологией (квест-технология). Задачи мастер-класса:.

Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Консультация для педагогов Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться к новым-старым технологиям и предложить.

Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ» Семинар – практикум воспитателей ДОУ Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технологии в ДОУ
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Антропова (УИ 311843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД