Папки-передвижки

«Педагогические технологии, часто используемые в ДОО»

Дарья Качан
«Педагогические технологии, часто используемые в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический

инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования (критерии) педагогической технологии :

· Концептуальность

· Системность

· Управляемость

· Эффективность

· Воспроизводимость

Публикация «„Педагогические технологии, часто используемые в ДОО“» размещена в разделах

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения

образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками

системы:

- логикой процесса,

- взаимосвязью его частей,

- целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания,

планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной

диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции

результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии,

существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными

по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать

достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения,

воспроизведения) образовательной технологии в образовательных

учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна

быть гарантированно эффективна в руках любого педагога,

использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и

личностных особенностей.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ»

Игровая технология

Технология экологического воспитания

ПОДРОБНЕЕ О КАЖДОЙ ТЕХНОЛОГИИ :

Здоровьесберегающие технологии :

Целью является обеспечение ребенку возможности сохранения

здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений,

навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все

аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях

— информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Работа происходит и с детьми, в качестве дополнительных

упражнений, бесед. Занятий, открытых мероприятий; и с родителями:

мастер-классы, беседы, консультации, совместные открытые.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта

посредством включения детей в сферу межличностного

взаимодействия.

Проекты делятся по доминирующему методу:

исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные

По количеству участников : :

индивидуальный,

парный,

групповой,

фронтальный.

По продолжительности:

краткосрочный,

средней продолжительности,

долгосрочный.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском садусформировать

у дошкольников основные ключевые компетенции,

способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально

исследовательской деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в

неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов,

экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески

развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным

образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это

предъявляет качественно новые требования к дошкольному

воспитанию как первому звену непрерывного образования:

образования с использованием современных информационных

технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед

педагогами-дошкольниками задачи :

· идти в ногу со временем,

· стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

· наставником в выборе компьютерных программ,

· сформировать основы информационной культуры его личности,

· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность

родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра

всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

ИКТ в работе современного педагога :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления

стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер,

презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям,

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других

педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер

позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно

набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые

изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической

компетенции у родителей в процессе проведения родительских

собраний.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей

системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение

комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация

имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей

среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных

программ.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют

авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку

в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы,

сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Технология портфолио дошкольника и педагога.

Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в

разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных

эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей

жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций «Портфолио дошкольника» :

· диагностическая (фиксирует изменения и рост за

определенный период времени,

содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ,

· рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка)

Технология «Портфолио педагога» :

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором

отражается все радостное, интересное и достойное из того, что

происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио

педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом

в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной,

творческой, социальной, коммуникативной, и является

альтернативной формой оценки профессионализма и

результативности работы педагога.

Игровые технологии.

Строится как целостное образование, охватывающее определенную

часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,

сюжетом, персонажем.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным,

занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого

подхода необходимо, чтобы образовательные технологии,

разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко

обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и

различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть

уверенным в том, что в результате он получит гарантированный

уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен

диагностироваться, а используемая педагогом технология должна

обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана

ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые

ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к

дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и

обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный

возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его

жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия

творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является

развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость,

подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой

активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном

возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Разработана схема с применением метода выявления противоречий:

·Первый этап – определение положительных и отрицательных

свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих

стойких ассоциаций у детей.

·Второй этап – определение положительных и отрицательных

свойств предмета или явления в целом.

·Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые,

следует переходить к рассмотрению предметов и явлений,

вызывающих стойкие ассоциации.

Игровая технология

Реализуется эта технология в три этапа :

1. на первом происходит обогащение представлений о той сфере

действительности, которую ребнок будет отражать в игре

(наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях в процессе

знакомства ребнка с людьми, их деятельностью, отношениями.

На втором этапе организуются сюжетно-ролевые игры,

определяется ситуация взаимодействия партнеров,

придумываются и сочиняются события, их развитие в

соответствии с темой игры, создается предметно-игровая среда

на основе организации продуктивной и художественной

деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского

коллекционирования.

3. И, наконец, на третьем этапе организуется самостоятельная

игровая деятельность детей с воображаемым партнером, за

которого дети разговаривают.

К игровым технологиям относится и технология имитационного

моделирования. Характерной чертой этой технологии является

моделирование жизненно важных затруднений детей и поиск

путей их решения.

Технология экологического воспитания - это система

экологического воспитания, которая содержит в себе ряд

взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий,

спланированных на весь учебный год.

Эта технология охватывает все образовательные области ради

одной цели- познания природы.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет

дело с заимствованиями. Создание технологии

невозможно без творчества. Для педагога, научившегося

работать на технологическом уровне, всегда будет

главным ориентиром познавательный процесс в его

развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому

их нельзя опускать.

Публикации по теме:

Инновационные технологии, используемые в ДОУ Инновационные технологии, используемые в ДОУ Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОО Методика «Последовательность картинок» Традиционно применяется для оценки способностей ребенка в области логического мышления. Ребенку для.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». Самый.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые при проведении организованной образовательной деятельности» Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Коррекционно-развивающие технологии, используемые в работе с обучающимися с нарушением интеллекта во внеурочное время Среди всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (сокращенно «дети с ОВЗ», наибольшее число составляют дети с нарушениями.

Педагогические технологии в ДОУ Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв! Вот он сидит.

Педагогические технологии в современной ДОО Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Педагогические технологии, часто используемые в ДОО»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогические технологии, часто используемые в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Качан (УИ 1336366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД