татьяна коломиец
Педагогическая технология — образовательные квесты в ДОУ
▼ Скачать
План профессионального самообразования воспитателя МБДОУ д/с «Светлячок» Коломиец Т. А.
2016-2017 учебный год.
Тема: Педагогическая технология – образовательные квесты в ДОУ.
Цель: использование современной технологии и методов работы.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :
-реализовать федеральный государственый стандарт в работе с дошкольниками;
-использовать современные технологии и методы работы в группе;
Публикация «Педагогическая технология — образовательные квесты в ДОУ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
-познакомить детей с квест – игрой как мотивационной готовности к познанию и исследованию;
-активизировать познавательные и мыслительные процессы.
-сформировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопонимание;
№п/п Содержание работы Сроки
1. Изучение методической литературы по данной проблеме:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С. 138-140
3. Сокол І.М. Квест : метод читехнологія? // Комп'ютер у школі та сім'ї. – 2014. – № 2(114). – С. 28-32.
4. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 146-149.
5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. 2010.
6. Пенькова Л. А. Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
Изучение статей в журналах
1. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
2. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
В течении года.
2. Практический этап.
Изучение опыта педагогов в интернет - ресурсах. В течении года
2.1 Алгоритм организации и проведения квест-игры.
Приложение № 1.
Использование квест – технологий в игре и образовательном процессе.
Образовательный квест – игра «В поход за здоровьем».
Приложение № 2. Сентябрь
2.2 Образовательный квест.
Организация взаимодействия детей подготовительной группы в команде в разных видах деятельности».
Октябрь
2.3 Консультация для педагогов Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе.
Приложение № 3.
Ноябрь
2.4 Изготовление атрибутов для проведения квестов. В течении года
2. 5 Участие во всероссийских интернет конкурсах: «Портал педагога», «Воспитателю. ру», «Продленка». В течении года
2.6 Консультация для родителей Квест – игра – новая образовательная технология».
Приложение № 4. декабрь
2.7 Изучение инновационных технологий как средство познания мира, своих возможностей, самовыражения, самореализации.
Изучение методик и технологий в интернете.
январь
2.8 Викторина «Что? Где? Когда?» февраль
2.9 Презентация «Структура образовательного квеста» март
2.10 Мастер-класс «Квест как инновационная модель обучения».
Приложение № 5. апрель
2.11 Презентация «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО.
Приложение № 6. май
Участие родителей в изготовлении дидактического материала и пособий для квест – игр.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
Подготовить консультацию для родителей «Квест на день рождение ребенка».
Совместное образование родителей и детей «На поиски сокровищ.»