Денисова Юлия
Квест «Путешествие в город математики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город математики
Квест рассчитан на 5 групп- 5 станций. Дети одновременно отправляются в путешествие по детскому саду.
Математический квест «Путешествие в город математики»
Возраст: дети 6-7 лет
Публикация «Квест „Путешествие в город математики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: применение математических представлений на практике
Оборудование: презентация, карты (5 шт., картинки с указанием станции на двери, карточки с кодом (цифры от 1 до 20, посылка с играми,
Звучит песня – «Дважды два- четыре»
Ведущий:
- Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Мы царице всех наук посвящаем сегодняшнюю встречу!
- Добро пожаловать на математический фестиваль!
Математика- очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. О важности математики нам расскажут ребята.
Ребенок 1
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь
Ни акра земли,
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
узнав, не поймёшь!
Ребенок 2
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Ребенок 3
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
Ведущий:
- В наш детский сад пришло видео обращение. Давайте его просмотрим.
СЛАЙД 1- Видеообращение
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Королева математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке, посылка заперта на секретный код. Чтобы открыть посылку, вам придётся отправится в город МАТЕМАТИКИ и собрать цифры с кодом.
Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы справитесь! Двигайтесь по направлению указанном на карте».
(Обсуждение видеообращения, раздача и обсуждение карт)
СЛАЙД 2- карта
СТАНЦИЯ 1
ПАРК ЗНАНИЙ
(музыкальный зал)
Оборудование: листы квадратной формы на каждого участника, фломастеры. Столы, стулья.
СЛАЙД 3- картинка парка знаний
- Добро пожаловать в парк знаний.
- Ребята, в этом парке живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
(Плюс, минус, больше, меньше, равно)
СЛАЙД 4- квадрат с анимацией
- Предлагаю Вам все знаки разложить в определённом порядке:
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-знак меньше
В левый верхний угол-знак больше
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите код.
СТАНЦИЯ 2
БУЛЬВАР ЗАДАЧ
(лекотека)
- Добро пожаловать на бульвар задач.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел?
Сколько осталось груш? (4-2=2)
5. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
6. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап- ещё одна попалась,
Вот так Мурка!
Сколько ей удалось поймать мышей? (3+1=4)
7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите код.
СТАНЦИЯ 3
УЛИЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
(спортивный зал)
Оборудование: мольберт, схема, модули.
- Добро пожаловать на геометрическую улицу.
- Посмотрите, здесь на улице стоял красивый дом. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дом.
(Дети делятся на команды и строят дом из мягких модулей по схеме)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите код.
СТАНЦИЯ 4
ПРОСПЕКТ ГОЛОВОЛОМОК
(группа 1)
Оборудование: столы, разнообразные головоломки
- Добро пожаловать на проспект головоломок.
- Предлагаем вам решить некоторые из них.
Дети выполняют задания.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите код.
СТАНЦИЯ 5
ПЛОЩАДЬ ПРЕВРАЩЕНИЯ
(изостудия)
Оборудование: по 3 квадрата разного цвета на каждого ребенка. Ножницы
- Добро пожаловать на площадь Превращения.
- Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов? А сторон?
- Предлагаю Вам превратить квадрат в фигуру без начала и конца.
- Что же это за фигура такая? (круг)
- Превращать квадрат в круг мы будем с помощью ножниц. Уже догадались, что нужно сделать? (обрезать углы у квадрата)
- Какая фигура у вас получилась? Покажите
- Молодцы, с этим заданием справились.
А теперь давайте превратим квадрат в 2 прямоугольника.
- Как это сделать?
Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам.
Какие фигуры получились?
- Как вы получили прямоугольники? (Разрезали квадрат пополам)
- И последнее задание. Как нужно разрезать квадрат, чтобы получить два треугольника? (Разрезали по диагонали квадрат)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите код.
Дети возвращаются в музыкальный зал.
Составляют из полученных цифр числовой ряд и получают подарок.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Показали Королеве математике какая у вас замечательная память, как логично вы рассуждаете.
Вы просто молодцы! Желаю Вам дальнейших успехов и побед!