Александра Леонидовна Щелочкова
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь;
2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
4. Доставить детям радость от игр развивающей направленности;
5. Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Публикация «Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Материал : Наборы счетных палочек, комплекты геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-10, набор геометрических фигур для аппликации.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка. Давайте ее поприветствуем.
Эта девочка не простая, она принцесса, ее зовут Диана. У нее случилась беда. Раньше она жила в прекрасном королевстве Математики, где все вокруг было яркое и красивое, где всегда было весело и интересно. Но злой волшебник заколдовал королевство и спрятал его в сундук за дремучими лесами, за высокими горами. Волшебник вернет королевство принцессе, если вы пройдете все испытания, которые находятся в этом конверте.
Воспитатель открывает конверт и демонстрирует детям карточки.
_ Диане нужна наша помощь, одной ей не справиться. Мы поможем принцессе? (Ответы детей.)
_ Принцесса может рассчитывать на нашу помощь, мы смело пройдем все испытания.
1-е испытание
Каждому ребенку раздаются карточки с цифрами от 1 до 10
- Встаньте в обруч, если цифра на вашей карточке меньше 5; больше 4; меньше 2; больше 6; больше 3.
2-испытание
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком «поле» коричневого цвета (огород) и карточки с изображением овощей. Нужно посадить овощи в саду злого волшебника:
- в центре нужно посадить помидоры;
-в правом верхнем углу лук;
-в левом нижнем углу капуста;
-в левом верхнем углу перец;
- в правом нижнем углу морковь.
3-испытание
Дети по –прежнему находятся за столами, у каждого – набор счетных палочек.
- Волшебнику нужна лейка, чтобы он смог полить свой огород. Нужно выложить из счетных палочек огород.
Дети выполняют задание по схеме.
4-испытание
Дети садятся на коврик перед воспитателем.
-Теперь нам нужно решить задачи.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят, две ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (3)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал
И от своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5).
-Молодцы! Вы помогли принцессе справиться со всеми испытаниями злого волшебника, и он решил вернуть принцессе ее королевство. Вот заветный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем находится.
Дети открывают и видят, что в сундучке находятся бумажные геометрические фигуры. Мы с вами сейчас создадим королевство еще лучше прежнего.
Далее дети выполняют аппликацию из геометрических фигур на тему «Королевство».