МААМ-картинки

Квест по экологии в подготовительной группе «Природные зоны России»

Екатерина Смирнова
Квест по экологии в подготовительной группе «Природные зоны России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.

Задачи: Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края; Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда; Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы, карта «Природные зоны России»;

Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.

Ход занятия:

Орг. момент.

Публикация «Квест по экологии в подготовительной группе „Природные зоны России“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мамонтенок! Он долго спал и за это время климат на нашей планете Земля сильно изменился. Теперь он путешествует по миру и узнает какие животные и растения появились на Земле. Он предлагает отправиться в путешествие по России вместе с ним. Хотите? Тогда в путь! Нам нужно будет разделиться на 2 отряда.

- Наша страна очень большая. На ее территории много разных природных зон.

1. Дидактическая игра «Природные зоны России»

Цель игры: закрепить названия и порядок распространения природных зон России.

Оборудование: карточки с пейзажами природных зон, фишки.

Ход игры: Каждой команде предлагается разложить карточки природных зон с севера на юг (1 команде) и с юга на север (2 команде).

Получает фишку та команда, кто безошибочно выложит карточки с изображениями.

Воспитатель: Видишь, Мамонтенок, как изменилась наша планета после Ледникового периода? А чтобы продолжить наше путешествие необходимо справиться со следующим заданием.

2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта России (природные зоны, фигурки (картинки) животных, фишки.

Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных. (1 команда – зона пустынь и полупустынь, 2 команда – зона тундры).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах и сочинил интересный содержательный рассказ.

Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.

Воспитатель: А теперь привал! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру!

3. Игра «Крокодил» Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки. Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты. Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр. Получает фишку тот, кто угадал животное.

Воспитатель: Мы отдохнули, пора снова в путь! (фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков».)

Смотрите, ребята, кто-то перепутал всех животных! Ох и трудно им сейчас! Поможем им вернуться к себе домой?

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Игра построена таким образом, чтобы дети смогли сами понять и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки.

Оборудование: фигурки (картинки) животных, карта России, фишки.

Ход игры: педагог намеренно с ошибками располагает игрушки (картинки) животных на карте России. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится команда, правильно нашедшая и исправившая большее количество ошибок.

Воспитатель: А давайте вспомним, кто где живет,

5. Игра «Солнышко»

Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания.

Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.

Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка ( например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры ( например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.

Ход игры. В центре круга изображена капля, команда должна найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания.

Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, команда отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.

За каждый правильный ответ – фишка.

Воспитатель: На территории России растет много растений и красивых цветов. Покажем Мамонтенку, какие цветы мы знаем?

6. Дидактическая игра «Цветы».

Цель: продолжить закреплять знания детей о растительном мире.

Ход игры: В помещении спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы и растения, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов и растений. Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.

Воспитатель: У всех путешественников есть карта. А для чего нужны карты? Мамонтенку очень понравилось путешествовать по России и он подарил вам настоящую карту! Смотрите, на карте нарисован красный крест. Как вы думаете, что он может обозначать?

7. Игра «Найди клад» Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти приз. Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, призы.

8. Подведение итогов путешествия.

Публикации по теме:

Год экологии в России и мы!Год экологии в России и мы! Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении в 2017 году в России Года экологии. А мы, как законопослушные граждане.

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Работа с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в РоссииРабота с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в России 2017 год объявлен, как год экологии. Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Это сказывается на качестве жизни и пагубно.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по экологии в подготовительной группе «Природные зоны России»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 07:17
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по экологии в подготовительной группе «Природные зоны России»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД