Лучший педагог года

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» (9 фото)

Оксана Верещагина Трофименко
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».

Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №58, г. Апатиты, Мурманской обл.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину»

(М. М. Пришвин).

Публикация «Педагогический проект „Год экологии в России, Лапландский заповедник“» размещена в разделах

Актуальность проекта: 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. На федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире.

Почему курс на экологию так важен для России? Ученые и власти давно обеспокоены экологической ситуацией в стране, которая ухудшается с каждым годом. Почему это происходит? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Российская Федерация является одним из самых загрязненных в мире государств, в то время как кризис, постигший страну, негативно сказывается на возможности предприятий покупать новое более экологичное и безопасное для окружающей среды оборудование. Аварийные ситуации на производстве перестали быть редкостью, атмосфера наполнена концентрацией вредных газов, в следствии этого крупные города и вовсе находятся в опаснейшем положении. Производственные выбросы провоцируют закисление атмосферы, которое, в свою очередь, становится причиной загрязнения воды и почвы, негативно отражаясь на сельском хозяйстве. Стремительная вырубка лесов, проблема утилизации бытовых отходов (наша страна перерабатывает всего 3% отходов, тогда как наши европейские соседи утилизируют до 60% отходов) актуализируют проведение года экологии 2017 и плана мероприятий в ДОУ.

На федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также на заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. План мероприятий в ДОУ в году экологии 2017 подчиняется федеральному плану, который условно разделен на два направления: защита и обустройство заповедных комплексов, комплексные проблемы экологии.

Федеральный план призван привлечь к мероприятиям, посвященным году экологии, как можно больше людей. Экологическая безопасность России поставлена на наивысший контроль.

Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных году экологии принимают самое непосредственное участие. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу.

Каждый из тех, кто наносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу надо начинать именно с младшего дошкольного возраста. Именно с этого возраста важно воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребёнка в природе, но и его участие в её сохранении и сбережении.

Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно соприкасаются с ней в той или иной форме.

Природа оставляет глубокий след в душе каждого ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Ребёнку кажется, что именно он первооткрыватель, что именно он первым услышал стрекотание кузнечика, именно он первым увидел, что снег - это очень большое количество красивых снежинок.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но иногда не видят и не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними и который учит замечать главное, то дети захотят узнать ещё больше.

Несмотря на то, что большинство всероссийских мероприятий рассчитаны на школьников, студентов, работников заповедных зон и экологов, дошкольники также должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы.

Человек так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года, года экологии в нашей стране, напомнят об этом. Многочисленные творческие конкурсы, акции обратят внимание детей и взрослых на природу, а также на различные проблемы, связанные с ее чистотой и экологией.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Реализация проекта: один месяц

Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы, родители.

Название проекта: «Год экологии в России. Лапландский заповедник».

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к проблемам экологии в нашей стране.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятиями «экология», «проблемы экологии»;

• Формировать чувство причастности у детей дошкольного возраста к проблемам экологии в нашей стране;

• Дать первичные представления детям о том, что такое «заповедник», о его назначении; познакомить с одним из заповедников нашего края, с Лапландским заповедником; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

• Дать детям представление о лесе, как многоэтажном доме, где все растения и животные занимают свой «этаж» и находятся в тесных взаимосвязях друг с другом (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев); учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса; познакомить с правилами поведения в лесу; воспитывать любовь к природе, желание беречь лес;

• Обогащать впечатления дошкольников о мире природы за счёт разных видов деятельности.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную сферу ребёнка;

• Развивать творческие способности детей;

• Расширять словарь детей за счёт слов: экология, проблемы экологии, заповедник, названий животных и растений, текстов стихов, рассказов и сказок по теме проекта;

• Развивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Подготовительный этап:

Работа велась в нескольких направлениях:

образовательном:

1. рассказ педагога,

2. использовались разнообразные педагогические, проблемные и игровые моменты и ситуации,

3. чтение произведений художественной литературы о природе Севера;

4. рассматривание фотографий по теме проекта;

5. слушание музыкальных произведений;

воспитательно-образовательном (игровая деятельность);

культурно-познавательном (встречи с интересными людьми);

нравственно-трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).

Основной этап:

1. Беседа с детьми на тему «Экология. А что это значит?».

Задача: Дать детям элементарные представления о том, что такое «экология», о задачах, которые она преследует.

Беседа из цикла «Встречи с интересными людьми» - встреча с Палкиной Дарьей Александровной, государственным лесным инспектором Кировского лесничества.

Задача: Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях; продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, показать значимость этой профессии для общества и природы; расширять знания о жизни диких животных.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»

Беседа с детьми «Почему случаются лесные пожары?»

Задача: Уточнить представления детей о причинах возникновений лесных пожаров, их последствиях и влиянии на окружающий мир; развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление.

2. Чтение произведений художественной литературы о природе Кольского Севера

Задача: Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира Севера

3. Тематические занятия:

По познавательному развитию:

• «Что такое заповедник? Лапландский заповедник».

Задача: Рассказать детям о том, что такое заповедник, его назначении; познакомить с одним из заповедников нашего края, с Лапландским заповедником; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

• «Лес – наше богатство».

Задача: Дать детям представление о лесе, как многоэтажном доме, где все растения и животные занимают свой «этаж» и находятся в тесных взаимосвязях друг с другом (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев); учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса; познакомить с правилами поведения в лесу; воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

• «Животный мир Севера. Северный олень».

Задача: Познакомить детей с животным миром нашего края, с северным оленем; развивать интерес к изучению родного края.

• «Знакомьтесь, Красная книга!»

Задача: Уточнить знания детей об этом издании, воспитывать чувство ответственности за родную природу

по художественно-эстетическому развитию:

Рисование:

• «Заповедный край».

Задача: Учить детей рисовать природу нетрадиционным способом.

• «Северный олень»

Задача: Учить детей рисовать фигуру северного оленя.

• «Заяц».

Задача: Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка, передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

• «Снегирь».

Задача: Расширять представления о зимующих птицах; дать представление о снегире; закреплять умение узнавать снегиря по внешнему виду; учить детей рисовать эту птицу традиционным способом.

Аппликация:

• «Зимний лес».

Задача: Совершенствовать знания детей о времени года зима и ее признаках; Продолжать учить создавать из отдельных деталей выразительный образ леса; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы; Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

• «Мишка зимой».

Задача: Формировать знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы; продолжать учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали; развивать творческие способности, доводить начатое дело до конца.

Лепка:

• Коллективная работа из пластилина «Заповедный лес».

Задача: Расширять знания детей о многообразии растительного мира; учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии; учить передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

• «Зайчик».

Задача: Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей- приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу; воспитывать любовь к природе.

4. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку».

Задача: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит…», «Птички в гнёздышках», «Гуси-лебеди», «Лиса и цыплята», «Хитрая лиса», «Птица и птенчики», «Жили-были зайчики», «Филин и пташки».

Задача: Продолжать учить действовать по сигналу; формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли; развивать двигательную активность.

6. Слушание аудиозаписей голосов птиц, песен по теме проекта

7. Экскурсия для детей в лес.

Задача: Помочь детям определить виды растений и животных родного края.

8. Конкурс чтения стихотворений о природе родного края, птицах, растениях и животных

Задача: Обогащать представления детей о природе родного края; развивать творческие способности, речь

9. Выставка литературы по теме проекта

Задача: Развивать представления детей о многообразии мира природы

10. Экологический праздник «День птиц»

Задача: Прививать детям желание заботиться о птицах.

11. Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых

Задача: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Фото «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект - фото

12. Конкурс экологических сказок.

Задача: Прививать интерес к проблемам природы, развивать творческие способности детей.

13. Развлечение для детей «Путешествие на поезде «Природа».

14. Экологическая викторина.

Взаимодействие с семьёй:

• Консультации для родителей «Год экологии в России», «Что мы знаем о Лапландском заповеднике? История создания», «Крупные млекопитающие Лапландского заповедника», «Растительный мир Лапландского заповедника», «Божественно прекрасные».

• Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»;

Фото №1 Педагогический проект Год экологии в России

• Выставка совместных работ «Природа и творчество»;

Фото №2 Лапландский заповедник Фото №3 Автор Верещагина Оксана Викторовна воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

• Фотовыставка «Природа и животные нашего края»;

• Создание рукописной книги «Лапландский заповедник», в которую вошли самостоятельно придуманные истории и сказки по теме проекта;

• Создание альбома по фотовыставке «Природа и животные нашего края»

• Помощь родителей в заучивании стихотворений с детьми.

• Родительское собрание «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» с презентацией проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, иллюстрации, карточки, аудио- и видеозаписи, СД – диски;

Фото №4 Апатиты Мурманской обл

• Коллекция животных Арктики и Антарктики из уголка родного края;

Фото №5 Природа для нас кладовая солнца с великими сокровищами И охранять природу значит охранять Родину М

• Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, DVD – проигрыватель;

• Сотрудничество с библиотекой семейного чтения г. Апатиты.

• Сотрудничество с ГОКУ «Кировское лесничество»

Методическое обеспечение проекта: В работе по данному проекту использовались:

• Консультативный материал для родителей;

• Конспекты занятий, бесед;

• Картотека музыкальных произведений по теме проекта;

• Картотека художественных произведений (стихи, рассказы, сказки) по теме проекта;

• Картотека русских народных игр.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: «Заповедный край», «Северный олень», «Заяц», «Снегирь», «Заповедный лес», «Зайчик», «Мишка зимой», «Зимний лес».

• изготовление альбома с детскими рисунками “Лапландский заповедник”.

Предполагаемые результаты:

• Развитие познавательного интереса у детей, уточнение представлений детей о том, что такое «экология», «проблемы экологии», «заповедник» и о Лапландском заповеднике в частности;

• Активно употребляют в речи слова, специализированные термины по теме проекта;

• Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

• Сформировать у детей представление о разнообразии природоохранных территорий в нашей стране.

Итог работы над проектом:

В результате работы над проектом у детей:

1. Повысился познавательный интерес к защите природы в нашей стране, расширились представления о многообразии природоохранных территорий Кольского Севера, о Лапландском заповеднике.

2. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Пополнился словарный запас детей.

3. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов, пользуются разнообразными средствами выразительности, с удовольствием драматизируют небольшие произведения, читают стихи;

Итог проекта:

К концу проекта дети с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. Они научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Обогатился и их словарный запас. Ребята с удовольствием играют в «экологию», в «учёных», в «геологов». Малыши стали охотно помогать ухаживать за комнатными растениями в живом уголке.

Также появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества мы добились доверительных взаимоотношений с родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.

Результат проделанной работы:

• формируются начала экологической культуры у детей;

• формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Фото №6 Проекты Проекты

Вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к проблемам экологии в нашей стране. Многое зависит от нас. Детей с самого начала надо учить любить и беречь природу. И только тогда они будут чувствовать своё с ней единство, свою ответственность за неё.

Использованная литература:

• Большой атлас природы России. – М. : Эгмонт Россия Лтд., 2003. – 644с.

• Заповедники СССР. Заповедники европейской части РСФСР. Ч. 1 / Под общ. ред. В. Е. Соколова, Е. Е. Сыроечковского. – М. : Мысль, 1988. – 287[1] – с. : ил., карт.

• К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников: Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

• М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 48 с.

• Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : - “Издательство Скрипторий 2003”, 2008. – 104с.

• Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006. – 128с., ил.

• Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет \ Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.laplandzap.ru/

http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=1921

http://www.resobr.ru/article/61554-qqq-16-m12-vserossiyskiy-god-ekologii-2017-plan-meropriyatiy-v-dou

Публикации по теме:

2017 Год экологии в России (фотоотчет)2017 Год экологии в России (фотоотчет) Сегодня ребята подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ Начальная школа - Православный детский сад "Свято Никольский" города Михайловска.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть IАкция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть I Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа) Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник!» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной.

Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?» Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?» Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Педагогический проект «Мы живём в России!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Растим патриотов России» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» ПРОЕКТ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ».

Проект «Я — гражданин России» Проект: «Я гражданин России» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Вид проекта: познавательно-речевой,.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Экскурсия в Зейский заповедникЭкскурсия в Зейский заповедник 27 октября мы с ребятами побывали в музее - заповеднике. Встретила нас хозяйка музея Наталья Николаевна. Она много рассказала ребятам, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:46
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Верещагина Трофименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД