ольга гуляева
Квест по ПДД (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-квест по ПДД «Тропа безопасности» (старший возраст)
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных
знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах
дорожного движения;
Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
Публикация «Квест по ПДД (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».
Ход квеста:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети. Вы все такие хорошие, что мне захотелось с каждым из вас поздороваться Как ваше настроение? Давайте улыбнёмся друг другу. Ребята сегодня мы поговорим о безопасности, а вы знаете что такое безопасность? Это соблюдение правил, чтобы не навредить своей жизни и здоровью. Я рада приветствовать всех вас на весёлой игре. А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Ребята,а вы не видели нашего домовёнка Кузю? Очень я за него волнуюсь, как бы чего не натворил нужно срочно его найти. Но прежде чем отправиться искать Кузю отгадайте загадку:
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме,
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Правильно, дети – это велосипед.
На нём мы и отправимся на поиски нашего домовёнка Кузи. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? Сегодня мы пройдём по тропе безопасности. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то мы обязательно найдём Кузю и в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов.
Для начала нам нужно разделиться на две команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
(У участников квеста значки двух цветов (зелёного и красного) Делятся на две команды по цвету волос.
Ведущий: Каждая команда будет получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.
Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартс из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий
предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках
записки с вопросами по ПДД.
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой
с изображением велосипеда внутри /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением
велосипеда внутри /разрешается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий: Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
«Соображай-ка».
Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка».
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.
Ведущий раздаёт детям жетоны.
Ведущий: Ребята, вы ничего не замечаете, впереди, кажется пожар. Поспешим скорее на помощь. Как вы думаете по какому телефону можно вызвать пожарную машину? Ой, а у меня, к сожалению,нет с собой телефона. Что же делать? Кажется, я что-то придумала. Давайте мы сами станем юными пожарными и потушим огонь.
Повторяйте за мной разминку юного пожарного. Подойдите, потушите дом. Появляется Кузя (плачет). Он остался один дома, игрался со спичками и загорелся дом.
Ведущая: Ай, Кузя, неужели ты не знаешь правила поведения, когда ты остаёшься один дома. Ребята, а вы знаете эти правила поведения?
Дети подходят к столам и обводят опасные предметы красным карандашом, а безопасные синим. Кузя благодарит детей за полученные знания.
Кузя: а на чём вы меня искали? На велосипеде. Мы изучаем правила безопасности и правила для велосипедистов.
Кузя: Я с вами!
Ведущая: Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам ответить
Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
(Нет, не правильно!
Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо) Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света)
Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется.
Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя) А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым.
Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно испытание.
«Новый знак».
Ребята, Вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь я предлагаю Вам пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Вспомните мультфильмы, где есть волшебный транспорт. Его нужно нарисовать и защитить свой проект.
«Автомульти».
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают поочередно, получая за каждый правильный ответ по 1 жетону.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём катался Кай? (На санках)
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и получают удостоверения водителей велосипедов.
Флешмоб под весёлую музыку.