имя
Квест по ПДД «Происшествие в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по ПДД «Происшествие в деревне Простоквашино»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель: воспитатель МДОУ «Ряжский детский сад №1»
Попова Надежда Вячеславовна
Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения в современной, доступной и интересной для детей форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения, сигналах светофора;
- учить практически применять знания в различных ситуациях;
Публикация «Квест по ПДД „Происшествие в деревне Простоквашино“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Материалы, оборудование: интерактивная доска, макеты знаков дорожного движения, макеты машин, макеты светофоров, макет пешеходного перехода, карта с маршрутом, детский велосипед.
Ход игры:
Печкин: Ребята, у нас в деревне «Простоквашино», кто-то украл мой велосипед, но я догадываюсь, в каком месте воры его спрятали. Они потеряли карту, на которой указан маршрут, как его найти. Поможете мне вернуть велосипед, иначе, на чём же я буду развозить почту!
Дети-да.
Печкин: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы продолжить движение, нам нужно следовать сигналам регулировщика.
Дети занимают места на перекрестке, пересекают его по знакам регулировщика.
Далее дети идут по карте, при выходе из группы видят, как галчонок перебегает улицу в неположенном месте.
Печкин: ребята, правильно ли галчонок перешел через дорогу?
Дети – нет.
Печкин: А как нужно правильно? Ответы детей. (по пешеходному переходу, по зебре и т. д.)
Печкин: вы правильно сказали. Давайте с вами сделаем сами пешеходный переход. На столах вы видите карточки и полоски разных цветов. Ваша задача – выложить и наклеить на карточках из полосок пешеходный переход. Дети выполняют – карточки отдают на проверку жюри.
После этого – расстилают готовый пешеходный переход – пересекают проезжую часть.
При входе в музыкальный зал перед детьми стоят светофоры, но без огней.
Печкин: ребята, посмотрите, светофоры стоят, но они сломались… чтобы пройти дальше, вам нужно починить светофоры – прикрепить огни на свои места. Дети выполняют. Жюри оценивает правильность выполнения задания.
Печкин: молодцы ребята! Справились. Смотрим дальше, что у нас на карте. Стоит знак «стоп». Что нам нужно сделать – правильно, остановиться. Дети останавливаются.
Появляется Кот Матроскин. Здравствуйте, ребята! Я нашел карточки, но не знаю, что с ними нужно сделать…
Печкин: ребята, на карточках нарисованы 4 картинки. Вам нужно найти лишнюю картинку, обвести ее, а потом подбежать к стульчику с соответствующей этой картинке жилеткой и надеть ее. Кто первый, тот и победил. (жюри отмечает первого).
Печкин: молодцы, ребята, а теперь посмотрите на свои жилетки все, кроме пешехода, и скажите – как можно одним словом назвать то, что у вас изображено?
Дети – спецтранспорт.
Печкин: хорошо, двигаемся дальше, смотрим на карту. Ой, ребята, посмотрите, какая клякса у нас на карте! Куда же нам нужно повернуть! Давайте отгадаем кроссворд, который вы видите на доске, и, если мы правильно отгадаем все слова, то в выделенных клеточках увидим ответ на наш вопрос.
На интерактивной доске кроссворд с 7-ю словами. Каждый ребенок отвечает на один вопрос.
1. Этот свет нам говорит –
Пешеходам путь открыт (зеленый)
2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
3. Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
4. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
5. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
6. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор)
7. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Печкин: Молодцы ребята, а теперь пусть Андрей нам прочтет – куда же нам нужно повернуть?
НА ПРАВО.
При входе в группу детей встречает Шарик.
Шарик: здравствуйте, ребята! Я собирался съездить к Дяде Федору, но я не знаю, как вести себя в транспорте и на улице…. Вы мне поможете, научите меня?
Дети:– да!
Печкин: на столах лежат карточки, на которых изображены различные ситуации поведения в транспорте и на улице. На каждой карточке – кружок, который вам нужно закрасить зеленым, если в этой ситуации ребенок ведет себя правильно, или красным – если неправильно.
Дети выполняют.
Печкин: Молодцы! А теперь поясните свой ответ. Дети объясняют, почему они так решили.
Шарик доволен объяснением и продолжает путь с детьми.
Дети идут дальше, их встречает Дядя Федор.
ДФ: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас!
Печкин: А почему же ты такой грустный?
ДФ: Мне в школе дали задание – завтра рассказать о знаках дорожного движения… а я про них ничего не знаю…
Печкин: не волнуйся, Дядя Федор! Наши ребята все знают и помогут тебе подготовиться!
Игра со знаками. Правила: на полу разбросаны знаки дорожного движения (14 штук, дети под музыку бегают вокруг них. Музыка останавливается – дети берут знак, после чего по очереди называют его. Игра повторяется 2 раза. Жюри оценивает каждого.
ДФ: Ой, спасибо, ребята, вы меня выручили! А куда вы идете?
Печкин: мы ищем мой велосипед, который украли. Посмотрите, ребята, тут дальше стрелки есть, а на них загадки. Мы будем их разгадывать и посмотрим, куда они нас приведут.
Что за транспорт такой,
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(регулировщик)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(велосипедная дорожка)
Вопрос с подвохом (последняя стрелочка, задает инспектор, который ждет детей в муз. зале: на какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
Дети видят велосипед.
Печкин: ребята, вот он, мой велосипед! Ой, только на нем чего-то не хватает… давайте посмотрим – чего же не хватает, что должно быть при поездке на велосипеде?
Каждый ребенок называет по очереди: сигнал, зеркало заднего вида, катафоты, ремкомплект, шлем, светоотражающие элементы на одежде, если поедет в темное время суток. Последнему участнику задается вопрос: где поедет Печкин на велосипеде? (по велосипедной дорожке).
Печкин уезжает, инспектор: Ребята, я следил за вами на протяжении всего вашего пути. И по итогам пройденных испытаний, позвольте, пока жюри подводит итоги, торжественно вручить вам права!
Инспектор: а теперь слово предоставляется жюри.