Наталья Седько
Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Форма: образовательный квест, игра-приключение.
Публикация «Квест-игра „Путь к здоровью“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Задачи:
Образовательные: Раскрыть сущность понятий: «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Забота о здоровье»;
Речевые: Активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест - игра).
Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, физических упражнений.
Сюжет Квеста – линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности пока не пройдут все задания.
Необходимое пространство: музыкальный или спортивный зал.
Технические средства обучения: медийное оборудование (интерактивная доска или проектор, экран и ноутбук).
Ход ЗАНЯТИЯ
Спортивный зал украшен воздушными шарами, играет музыка, дети заходят и делают большой круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»?
Ответы детей : Потому-что они желают при встрече здоровья!
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята!А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель:
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, чтобы оставаться всегда здоровыми!
На площадку заходит Инструктор по физической культуре:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принес вам волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор по физической культуре:
Но с начало ребята предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор по ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Инструктор по ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт с заданием, в котором находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено
Ответы детей : Это тропа «Здоровья».
Воспитатель: Правильно, молодцы! Наше первое задание пройти по тропе «Здоровья» и не упасть.
Ходьба по тропе здоровья :
- по пенькам;
- по камешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;
- по гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
Бег по краю площадки.
Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор по ФК: -Молодцы ребята, вы очень ловко справились с первым заданием. Теперь у нас есть первая часть от ключа «Здоровья».
А кто мне скажет в чем же состоит секрет здоровья?
Ответы детей : С утренней зарядки….
Воспитатель: Правильно, а теперь ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Ребята, здесь мы с вами нашли второй конверт с заданием, чтобы получить вторую часть от ключа «Здоровья». И снова здесь находится картинка! Ребята, подходите поближе чтобы мы все смогли рассмотреть что на ней изображено.
Ответы детей : Огород!
Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей :
Инструктор по ФК- Здесь есть задание для вас.
Эстафета «Угадай полезные и вредные продукты питания».
Инструктор по ФК:
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель:
- В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор по ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? Ответы детей : Занятия физкультурой.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете. А вот и конверт со следующим заданием для вас.
Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор по ФК:
- Молодцы и это задание выполнили отлично! За это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту).
Инструктор по ФК:
- Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Инструктор по ФК:
- Какие молодцы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня). Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Дыхательная гимнастика «Аромат полевых цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный : «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья?
Ответы детей : - Отдых на природе
Инструктор по ФК:
- Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор по ФК: - Спасибо вам мальчики и девочки, за помощь. Нам пора уже возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали как правильно заботиться о своем здоровье! До свидания ребята, до новых встреч!