МААМ-картинки

Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет

Кузнецова Василиса
Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет

Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5-6 лет

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

Наше занятие я хотела бы начать с вот таких строк:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Публикация «Открытый урок по математике „Происшествие в Простоквашино“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Педагог: Кто знает из какого, произведения эти строчки? (Цветик семицветик). А кто написал это произведение? (Валентин Катаев). Почему же цветок так называется? (дети вспоминают повесть, и объясняют, почему он так называется).

Педагог: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим цветиком семи цветиком (достаем белый цветок из картона)

Дети: Цветок стал бесцветным. Он не может больше исполнять желания.

Педагог: Совершенно верно. Его изменил почтальон Печкин, обидевшись, что дядя Федор и кот Матроскин не приглашают его в гости. Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания приготовленные Печкиным.

Педагог: Попробуем справиться с заданиями?

Дети: Да.

Педагог: Волшебница жила в замке, но вовремя своего колдовства башни на её замке разлетелись на части. Нам нужно их восстановить.

Дидактическая игра «Собери башни».

Башни из примеров (см. приложение)

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с 1 заданием Печкина и наш первый лепесток стал цветным, смотрите! Пока дети делали задание педагог приклеивает зеленый лепесток

Смотрите, Матроскин начал делать заготовки на зиму, он солит огурцы и помидоры, сушит грибы, но не может посчитать: сколько же банок ему нужно сделать, давайте ему поможем! Педагог показывает написанные примеры на крупных листах картона, дети решают (3+2=, 5-1=, 4+3= и т. д). На них же нарисованы банки с тем, что консервируют.

Педагог: молодцы, ребята! Мне кажется, что у наших друзей будет достаточно вкусных и полезных овощей зимой! А пока мы с Вами занимались консервацией, еще один лепесток изменил цвет, посмотрите! Пока дети делали задание педагог приклеивает желтый лепесток

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Матроскину?

Матроскин: Помогите мне разгадать загадку.

Вильнет хвостом

Туда-сюда

И не останется следа (рыба)

- Я очень люблю рыбу. Сегодня я наловил много необычной рыбы разной величины. Помогите мне разложить от самой большой до самой маленькой. На столе появляются крупные, средние и маленькие вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция)

Воспитатель: Предлагаю вам помочь Матроскину расположить картинки по порядку.

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку» - педагог предлагает ребятам сначала разложить фигуры по размеру, потом по цвету, потом только круглые, потом с 3 углами и т. д.

Матроскин: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы получите рыбку свою рыбку. Если Вы справитесь сами – то я Вам даю рыбку большого размера, а если Вам нужна подсказка, то Ваша рыбка - средняя.

Педагог: Спасибо, ребята, Вы очень помогли нашему коту. Смотрите, рыбки покрасили еще один лепесток, теперь наш цветочек почти на половину закрашен! Пока дети делали задание педагог приклеивает синий лепесток

А теперь давайте отгадаем загадки от нашей главной, золотой, рыбки! (Показываем детям большой золотой ромб)

1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (круг)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат)

3. Что похоже на открытку

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

4. Три стороны, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

5. Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (ромб)

6. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал)

7. Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны. (Трапеция)

Педагог: Молодцы, не смогла Вас рыбка запутать, мы справились и отгадали все фигуры! А покажите мне их, пожалуйста! Педагог достает фигуры из небольшого ведерка. (фигуры из набора «Деревянная геометрия для дошкольников»). Ребята, а Вы помните, что золотая рыбка может выполнить любое наше желание? Давайте попросим ее подарить нашему цветочку красивый, розовый лепесток! Посмотрите-ка на наш цветок! Пока дети делали задание педагог не забывает приклеивать розовый лепесток

Педагог: Хорошо потрудились, я вижу, вы немножко устали выполнять задания и собирать лепесточки: давайте немножко отдохнем. Давайте немного отдохнём: встаем на ковер.

Физ. минутка.

Столько раз в ладоши хлопнем,

Столько раз ногами топнем,

Мы подпрыгнем столько раз,

Мы наклонимся сейчас,

Мы присядем ровно столько,

Ай да счёт игра и только.

Педагог: Ну что же, мы отдохнули и возвращаемся в наш уютный дом в Простоквашино, но сначала мы заглянем в сад: посмотрите, как много фруктовых деревьев тут есть! Давайте попробуем решить небольшие, фруктовые задачки. Педагог объясняет, как решать примеры, раздает каждому печатную заготовку. (см. приложение)

Педагог: отлично, теперь мы точно знаем какие фрукты и ягоды есть в нашем саду, а пока мы занимались посадками, наш лепесток нашел еще один цвет, посмотрите, какой цвет добавился? Пока дети делали задание, педагог приклеил оранжевый лепесток

Педагог: Пока мы занимались, в Простоквашино наступило время обеда. Давайте посмотрим, что Шарик любит есть, а что его сегодня ждет из еды! Показываем крупную раздатку, объясняем, как с ней работать. (см. приложение)

Педагог: ну вот, ребята, теперь мы знаем, что Шарик больше всего любит мясо, но сначала ему нужно съесть суп, ведь для того, чтобы наш организм хорошо работал и живот никогда не болел, надо обязательно есть суп. А пока мы разбирались с обедом, еще один лепесток покраснел – смотрите! Пока дети делали задание, педагог приклеил красный лепесток

Педагог: После обеда можно и гостей приглашать: поиграть, поговорить и выпить чаю! Галчонок Хватайка позвал к себе всех друзей, но дал им очень сложную карту. Давайте поможем всем друзьям добраться до нас! Проходим лабиринт. Объясняем детям, как выполнить задание – каждому готовим инд. распечатку. (см. приложение)

Замечательно, мы встретили всех гостей. А одна из птичек принесла нам в подарок еще один цветной лепесток – смотрите, какой цвет добавился на нашем цветике-семицветике? Пока дети делали задание, педагог приклеил голубой лепесток

Педагог: Смотрите-ка, нам осталось раскрасить всего один лепесточек! Давайте перейдем на ковер, пока дети идут на ковер и строятся, надо приклеить последний лепесток на цветочек. Объясняем задание.

Педагог показывает цифру на числовом ряду (лента чисел, 7 гномов, а дети выполняют соответствующее число движений:

1. Сначала дети хлопают (показываем цифру 5 – значит, делаем 5 хлопков)

2. Дети топают

3. Дети наклоняются

4. Дети приседают

5. Дети подпрыгивают

Педагог: Ребята посмотрите на наш цветочек. Что произошло с нашим цветиком семицветиком? (ответы детей)

Мы выполнили все задания Печкина и жителей Простоквашино и наш цветок был расколдован и теперь он вновь волшебный. Теперь давайте закроем глаза и загадаем свои желания. Я думаю, что они обязательно сбудутся.

Педагог: Вот и подошло к концу наше необычное занятие в Простоквашино. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Зачем мы помогали жителям?

Дети: Что бы расколдовать цветик семицветик и он опять мог исполнять желания.

Педагог: Что было для вас самым сложным? Самым интересным? Самым простым? (Ответы детей.)

Педагог: Занятие закончено, ребята, но перед тем как уйти, давайте выберем Вам призовые наклейки!

Публикации по теме:

«Происшествие в осеннем лесу». Экологический праздник для детей 5–7 лет .

Открытый урок для преподавателей «Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора» Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора. открытый урок для преподавателей методического объединения Домодедовского.

Открытый урок для малышей трех лет. Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей Цели и задачи: укрепить знания детей полученные на занятиях, продемонстрировать чему научились и что умеем родителям, совместная работа,.

Открытый урок «Полет в космические дали» для воспитанников средней, старшей и подготовительной группы Открытый урок на тему «Полет в космические дали». Для воспитанников МДОУ - средней, старшей и подготовительной группы. Здравствуйте дети.

Открытый урок по английскому языку для дошкольников. Повторение по темам «Знакомство», «Овощи», «Погода» Открытый урок по английскому языку по теме: \\\"Знакомство\\\",\\\"Овощи\\\",\\\"Погода\\\" и \\\" I can. \\\" для дошкольников 5-6 лет.

Открытый урок по математике Акмолинская область Зерендинский район село Куропаткино КГУ «Куропаткинская средняя школа» Решение простейших примеров и задач. Сравнение.

Открытый урок по математике для дошкольников Моя математика Тема: Зима. Декабрь. Цели: 1) Закрепляем понятия «следующее» и «предыдущее» число; 2) Закрепление понятий «четыре», «четверо»,.

Открытый урок по математике «Квадрат» Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Квадрат» Предмет: математика Класс: 2 Раздел: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Открытый урок по математике «Угол. Величина угла» Акмолинская область Жаркаинский район Карасуская основная школа Открытый урок по математике (5 класс) Тема: «Угол. Величина угла».

Открытый урок-праздник для родителей первоклассников «Спасибо Букварю!»Открытый урок-праздник для родителей первоклассников «Спасибо Букварю!» Открытый урок-праздник для родителей и учеников 1-го класса «Спасибо Букварю» Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 октября 2017 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД