Кузнецова Василиса
Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5-6 лет
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
Наше занятие я хотела бы начать с вот таких строк:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Публикация «Открытый урок по математике „Происшествие в Простоквашино“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Педагог: Кто знает из какого, произведения эти строчки? (Цветик семицветик). А кто написал это произведение? (Валентин Катаев). Почему же цветок так называется? (дети вспоминают повесть, и объясняют, почему он так называется).
Педагог: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим цветиком семи цветиком (достаем белый цветок из картона)
Дети: Цветок стал бесцветным. Он не может больше исполнять желания.
Педагог: Совершенно верно. Его изменил почтальон Печкин, обидевшись, что дядя Федор и кот Матроскин не приглашают его в гости. Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания приготовленные Печкиным.
Педагог: Попробуем справиться с заданиями?
Дети: Да.
Педагог: Волшебница жила в замке, но вовремя своего колдовства башни на её замке разлетелись на части. Нам нужно их восстановить.
Дидактическая игра «Собери башни».
Башни из примеров (см. приложение)
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с 1 заданием Печкина и наш первый лепесток стал цветным, смотрите! Пока дети делали задание педагог приклеивает зеленый лепесток
Смотрите, Матроскин начал делать заготовки на зиму, он солит огурцы и помидоры, сушит грибы, но не может посчитать: сколько же банок ему нужно сделать, давайте ему поможем! Педагог показывает написанные примеры на крупных листах картона, дети решают (3+2=, 5-1=, 4+3= и т. д). На них же нарисованы банки с тем, что консервируют.
Педагог: молодцы, ребята! Мне кажется, что у наших друзей будет достаточно вкусных и полезных овощей зимой! А пока мы с Вами занимались консервацией, еще один лепесток изменил цвет, посмотрите! Пока дети делали задание педагог приклеивает желтый лепесток
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Матроскину?
Матроскин: Помогите мне разгадать загадку.
Вильнет хвостом
Туда-сюда
И не останется следа (рыба)
- Я очень люблю рыбу. Сегодня я наловил много необычной рыбы разной величины. Помогите мне разложить от самой большой до самой маленькой. На столе появляются крупные, средние и маленькие вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция)
Воспитатель: Предлагаю вам помочь Матроскину расположить картинки по порядку.
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку» - педагог предлагает ребятам сначала разложить фигуры по размеру, потом по цвету, потом только круглые, потом с 3 углами и т. д.
Матроскин: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы получите рыбку свою рыбку. Если Вы справитесь сами – то я Вам даю рыбку большого размера, а если Вам нужна подсказка, то Ваша рыбка - средняя.
Педагог: Спасибо, ребята, Вы очень помогли нашему коту. Смотрите, рыбки покрасили еще один лепесток, теперь наш цветочек почти на половину закрашен! Пока дети делали задание педагог приклеивает синий лепесток
А теперь давайте отгадаем загадки от нашей главной, золотой, рыбки! (Показываем детям большой золотой ромб)
1. Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (круг)
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его… (квадрат)
3. Что похоже на открытку
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
4. Три стороны, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
5. Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (ромб)
6. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (Овал)
7. Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны. (Трапеция)
Педагог: Молодцы, не смогла Вас рыбка запутать, мы справились и отгадали все фигуры! А покажите мне их, пожалуйста! Педагог достает фигуры из небольшого ведерка. (фигуры из набора «Деревянная геометрия для дошкольников»). Ребята, а Вы помните, что золотая рыбка может выполнить любое наше желание? Давайте попросим ее подарить нашему цветочку красивый, розовый лепесток! Посмотрите-ка на наш цветок! Пока дети делали задание педагог не забывает приклеивать розовый лепесток
Педагог: Хорошо потрудились, я вижу, вы немножко устали выполнять задания и собирать лепесточки: давайте немножко отдохнем. Давайте немного отдохнём: встаем на ковер.
Физ. минутка.
Столько раз в ладоши хлопнем,
Столько раз ногами топнем,
Мы подпрыгнем столько раз,
Мы наклонимся сейчас,
Мы присядем ровно столько,
Ай да счёт игра и только.
Педагог: Ну что же, мы отдохнули и возвращаемся в наш уютный дом в Простоквашино, но сначала мы заглянем в сад: посмотрите, как много фруктовых деревьев тут есть! Давайте попробуем решить небольшие, фруктовые задачки. Педагог объясняет, как решать примеры, раздает каждому печатную заготовку. (см. приложение)
Педагог: отлично, теперь мы точно знаем какие фрукты и ягоды есть в нашем саду, а пока мы занимались посадками, наш лепесток нашел еще один цвет, посмотрите, какой цвет добавился? Пока дети делали задание, педагог приклеил оранжевый лепесток
Педагог: Пока мы занимались, в Простоквашино наступило время обеда. Давайте посмотрим, что Шарик любит есть, а что его сегодня ждет из еды! Показываем крупную раздатку, объясняем, как с ней работать. (см. приложение)
Педагог: ну вот, ребята, теперь мы знаем, что Шарик больше всего любит мясо, но сначала ему нужно съесть суп, ведь для того, чтобы наш организм хорошо работал и живот никогда не болел, надо обязательно есть суп. А пока мы разбирались с обедом, еще один лепесток покраснел – смотрите! Пока дети делали задание, педагог приклеил красный лепесток
Педагог: После обеда можно и гостей приглашать: поиграть, поговорить и выпить чаю! Галчонок Хватайка позвал к себе всех друзей, но дал им очень сложную карту. Давайте поможем всем друзьям добраться до нас! Проходим лабиринт. Объясняем детям, как выполнить задание – каждому готовим инд. распечатку. (см. приложение)
Замечательно, мы встретили всех гостей. А одна из птичек принесла нам в подарок еще один цветной лепесток – смотрите, какой цвет добавился на нашем цветике-семицветике? Пока дети делали задание, педагог приклеил голубой лепесток
Педагог: Смотрите-ка, нам осталось раскрасить всего один лепесточек! Давайте перейдем на ковер, пока дети идут на ковер и строятся, надо приклеить последний лепесток на цветочек. Объясняем задание.
Педагог показывает цифру на числовом ряду (лента чисел, 7 гномов, а дети выполняют соответствующее число движений:
1. Сначала дети хлопают (показываем цифру 5 – значит, делаем 5 хлопков)
2. Дети топают
3. Дети наклоняются
4. Дети приседают
5. Дети подпрыгивают
Педагог: Ребята посмотрите на наш цветочек. Что произошло с нашим цветиком семицветиком? (ответы детей)
Мы выполнили все задания Печкина и жителей Простоквашино и наш цветок был расколдован и теперь он вновь волшебный. Теперь давайте закроем глаза и загадаем свои желания. Я думаю, что они обязательно сбудутся.
Педагог: Вот и подошло к концу наше необычное занятие в Простоквашино. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Зачем мы помогали жителям?
Дети: Что бы расколдовать цветик семицветик и он опять мог исполнять желания.
Педагог: Что было для вас самым сложным? Самым интересным? Самым простым? (Ответы детей.)
Педагог: Занятие закончено, ребята, но перед тем как уйти, давайте выберем Вам призовые наклейки!