МААМ-картинки

Конспект квеста на кухне «Поможем бабушке Федоре»

Юлия Мастихина
Конспект квеста на кухне «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игру для детей 4-6 лет в условиях самоизоляции. Квест может быть не только развлекательным, но и обучающим. Предложите ребенку выполнить несколько заданий, и вы сможете расширить знания детей о посуде, уточнить представление детей о её разновидности и назначении; развивать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Для того, чтобы ребенок был заинтересован в выполнении заданий по классике жанра квест-игры необходимо присутствие героя, на кухне Бабушка Федора будет весьма кстати. Это может быть изображение, выведенное на экран компьютера или телефона, бумажная картинка или роль Бабушки Федоры может исполнить кто-то из домашних. Начните с чтения или просмотра произведения К. И. Чуковского «Федорино горе». После прочтения можно побеседовать с ребенком, попросить найти на кухне предметы, о которых говорилось в сказке. Интересная игра «Давно – сейчас», правила простые, назвать и объяснить назначение устаревших предметов, и наоборот, назвать предметы современные, которые есть на кухне сейчас, но не было их во времена Федоры.

Публикация «Конспект квеста на кухне „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Самое время для появления Федоры на вашей кухне. У бабушки проблема – разбился чайник на кусочки, а бабушка ждет гостей, нужно помочь собрать все части чайника. Предварительно необходимо распечатать или нарисовать изображение чайника, можно вырезать из какой-либо раскраски или журнала, разрезать на части. За правильно выполненное задание ребенок будет получать одну часть изображения.

Задание 1. Предложить детям вспомнить какая бывает посуда, для чего она служит, и как её используют. Затем предложить ребенку поставить кухонную посуду - на плиту, столовую - на стол, чайную - в шкаф. Если ребенок во время выполнения задания комментирует свой выбор и рассуждает. Это очень хорошо! И вот уже одна часть чайника есть!

Задание 2. Дидактическая игра «Стеклянный, оловянный, деревянный» - классификация по материалу. Предлагаем ребенку разложить предметы кухонной утвари на группы: из стекла, из металла, из пластика, из дерева и т. д. За правильное выполнение ребенок получает часть изображения.

Задание 3. Самое время немного отдохнуть от умственных усилий и сделать дыхательную гимнастику «Кипит вода». Давайте изобразим, как бурлит кипящая вода. Сделайте глубокий вдох носом, и подуйте в соломинку (трубочку для коктейля, не раздувая щёк, создавая бурление в сосуде с водой. Дети будут в восторге! За хорошую бурю тоже можно получить часть изображения.

Задание 4. Чтобы найти следующую часть чайника, нужно отгадать загадки, в одном из предметов посуды спрятать часть изображения, можно в каждом предмете спрятать часть, если вы разрезали чайник на много частей.

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу,

Суп для Юли

И зовут её?

(кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река.

(тарелка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(ложка)

Задание 5. Дидактическая игра «Что где живет?», покажите ребенку пример словообразования, при затруднении помогите, повторите несколько раз, научите образовывать слова.

Сахар живет в сахарнице,

Масло живет в масленке,

Молоко живет в молочнике,

Конфеты живут в конфетнице,

Хлеб живет в хлебнице,

Кофе живет в кофейнике,

Салат живет в салатнице.

Усилия вознаграждаются. Ребенок получает часть картинки.

Задание 6. Предложите ребенку творческое образное упражнение, изобразить посуду, предложенный текст сопровождать движениями. Если ребенок затрудняется, тогда можно выполнить заготовленные движения.

Вот большой стеклянный чайник

(разводим руки в стороны)

Очень важный, как начальник

(руки на пояс)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

(покачивание головы в стороны)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

(стучим кулачком о ладонь)

Вот серебряные ложки,

(переступаем с ноги на ногу, как пингвины)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(разводим руками на уровне пояса)

За выполненное задание ребенок получает последнюю часть разрезной картинки, собирает из всех полученных частей изображение чайника.

Федора : Спасибо тебе, мой друг! Ты помог мне собрать чайник, теперь я могу пригласить гостей! Но все мои тарелки и блюдца без узора, когда они по лесам, по болотам бродили, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда тоже была красивая. Показываем ребенку заготовки тарелок (белые бумажные круги, а как мы можем помочь Федоре?

Ребенок предлагает раскрасить ей посуду. Можно предложить готовые раскраски, или самим придумать узор, это может быть и аппликация, и рисование в любой нетрадиционной технике. Предварительно можно рассмотреть красивые сервизы, имеющиеся дома.

Давайте, мы украсим посуду и порадуем Федору. Проходите в мастерскую! Если вся семья будет создавать свои шедевры на заготовках – отлично!

Чудесным завершением квеста может стать семейное чаепитие со сладостями! За чашечкой чая вы обсудите с ребенком игру, в ненавязчивой форме вспомните все задания и поймете, что ребенок усвоил, какие знания приобрел, чему научился. Желаю успехов!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста на кухне «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 10:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квеста на кухне «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мастихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД