Гребенюк Ирина Викторовна
Квест математический в старшей группе «Приключение в городе машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в счете в пределах 10;
- закреплять знание формы, цвета, величины, пространственного расположения.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Ребята, сегодня около нашего детского сада я встретила почтальона и он вручил мне письмо для 4-й группы. Интересно, от кого оно?
Адрес отправителя: Трасса 66, Карбюраторный округ. город Радиатор- Спрингс… Письмо от Шерифа…
Вы не знаете, кто это?
Да? Это ваш знакомый автомобиль из «Тачек»?
Тогда срочно читаем письмо… Наверное, ему нужна ваша помощь!
«Дорогие друзья! Мне срочно нужна ваша помощь! У нас большая неприятность: нам в гости приехал новый автомобиль- друг Молнии Макквина. Вечером он решил один покататься и посмотреть наш город, но- пропал! Я опросил всех жителей Радиатор - Спрингс и выяснил, где его видели последний раз. Я взял карту города и нарисовал его маршрут, отметил крестиками места, где он останавливался и мог оставить следы. Теперь надо пройти по этому маршруту, найти его следы и всё, что поможет его отыскать, но одному мне не справиться. Прошу вас, срочно приезжайте и включайтесь в поиски! Ваш Шериф.»
Ну что, поможем нашим друзьям? Тогда- превращаемся в жителей города-тачки и принимаемся за поиски. Для этого надо сказать волшебные слова:
«Я три раза повернусь – Тачкой сразу обернусь!»(повесить машинки на шею) Вот мы и в Спрингсе!
Внимание-карта Шерифа. На ней есть какие-то крестики! Что это за крестики? Что будем делать? (Дайте детям возможность высказать свои предположения относительно карты и крестиков. Это подсказки и они помогут найти машину). Мы будем находить кусочки паззла в каждом пункте и составлять из него картинку. На собранной картинке будет изображён предмет, где надо искать пропавшую Тачку. Однако, добыть кусочек паззла можно, только правильно решив какую-то задачку или головоломку. Первая метка. Где это место?
1. У Луиджи гость покупал шины. Смотрите, есть записка.
«Здесь 4 детали ЛЕГО. Кусочек паззла есть лишь под одной- но остальные открывать нельзя. Подсказка: Паззл лежит рядом с красной деталью,но не справа.»
Ищем следующую метку.
2. Это дорога, её ремонтирует Маквин - смотрите, какие ямы.
Если мы правильно поможем отремонтировать дорогу- в конце найдём ещё кусочек пазла.
Подсказка: Надо решить задачки и вставить нужные числа. Наступать можно будет только на отремонтированные ВАМИ участки!
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Смотрите, под заплаткой ещё кусочек паззла.
Где же следующая метка?
3. А дорога привела нас к Мэтру. И у него побывал гость. Вот и записка.
«В гараже Мэтра много ненужных вещей. Если вы угадаете, что тут лишнее- найдёте кусочек паззла» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Почему круг- лишний? Да, он-под кругом.
4. Куда же дальше? И что это за тоннель? А,это Сержант готовится к очередным сборам. Он делает мишень и гость ему помогал. А вот и подсказка: каждому из вас надо проползти по тоннелю и найти число на 1 больше, чем предыдущее. На мишени есть число 2. Какое на 1 больше? Верно, мишень готова, а вот и кусочек паззла.
Куда же отправит нас карта?
5. Это покрасочная мастерская Рамона. Посмотрите, сколько здесь разных баночек с краской! Неудивительно, что гость заезжал полюбоваться на это разноцветие! А вот и подсказка: «Паззл находится не в маленькой и не в зелёной банке.»
Всё верно! Но куда же дальше? Метки на карте закончились. Что надо сделать? Собрать паззлы. Что получилось? Где это? Ура, мы нашли пропавшего гостя! Он говорит, что у него закончился бензин и он очень боялся, что его здесь никто не найдёт!
Итог. Давайте расскажем ему, что мы делали, пока его искали. (Определяли цвет, решали задачи, сравнивали числа, определяли размер, выбирали лишний предмет)
Гость благодарит вас – всех жителей города и говорит, что будет рад остаться сегодня с вами и вместе поиграть. А шериф приготовил для вас награду- медали за спасение тачки-гостя! (Награждение)
Теперь нам пора уезжать из Радиатор-Спрингс и снова превращаться в детей.
Повторяем вместе «Я три раза повернусь и мальчишкой обернусь!» Молодцы!