Лариса Рыжкова
Квест игра-путешествие «Зима в родном городе»
▼ Скачать +Заказ
В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Квес- игра путешествие «Мой город зимой» (старшая группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину- сквер «Победы» и привязанности к родному городу.
Задачи:
Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Публикация «Квест игра-путешествие „Зима в родном городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Воспитывать умение слушать, развивать чувство ответственности перед своими товарищами. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Ход игры:
В группу вносится посылка.
Воспитатель: Дети к нам в детский сад почтальон принес посылку. Интересно кто нам ее прислал? (читает адрес). Сейчас мы ее вскроем и узнаем. (достает разрезанные пазлы и записку). Посмотрите здесь есть пазы и какая-то записка. Давайте прочтем ее и узнаем от кого эта посылка.
«Дорогие ребята. Дорогие ребята, мне очень нравится наш город зимой. Я приглашаю вас в сквер «Победы», где весело проведем время. Место встречи я отметил на карте-схеме. Рассмотрите ее и найдите то место в парке, где мы встретимся. На каждой стоянке вы найдете записку с подсказкой, куда надо идти дальше. До встречи Незнайка.»
Воспитатель достает пазлы
Воспитатель: Какая странная карта, одни фрагменты? Что надо сделать чтобы получилась целая карта?
Дети собирают карту – пазл, определяют маршрут (надо по стрелкам дойти до того места где нарисована цифра 1) и идут одеваться на улицу.
При входе в парк смотрят карту-схему и определяют в какую сторону надо идти, чтобы дойти до условного места (на карте это место обозначено цифрой 1)
Приходим к вольеру
Воспитатель: Мы с вами пришли на заданное место. Как вы думаете, что это за место (вольер). Давайте с вами рассмотрим, кто живет в вольере. (рассматривают животных) Что-то не видно Незнайки, но я нашла записку.
«Дорогие ребята! Если вы читаете записку, то вы на верном пути. Для того, чтобы найти следующую подсказку, вам надо прийти на место, обозначенное на карте цифрой 2. А в этом вам поможет моя подсказка.
Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется…» Определяем маршрут по карте, ищем цифру 2.
Приходим к фонтану
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к назначенному месту. Это наш любимый светомузыкальный фонтан. Дети давайте вспомним каким фонтан был летом. Почему его называют светомузыкальным? Не далеко от фонтана находится стелла. (подходим к стелле)Кто изображен на стелле? Как вы думаете почему эти люди изображены на стелле? (находим очередную подсказку)
«Молодцы, ребята! Я очень горжусь, что вы так много знаете об истории этого сквера. Я думаю вы заслужили небольшой отдых. Отправляйтесь на место обозначенной на карте цифрой 3»
Воспитатель: Ну вот мы и нашли место, про которое нам рассказал Незнайка в записки. Обратите внимание как здесь спокойно, какие красивые деревья. А кто мне скажет, как называются эти деревья? А что за птицы сидят на этих деревьях? Давайте назовем их. А чем питаются птицы? Составьте пищевую цепочку. (кора дерева – личинки насекомых - птицы)
(под деревом находим записку)
«Ребята, надеюсь вы хорошо отдохнули и набрались сил. А теперь пора снова в путь. Это место обозначено на карте цифрой 4».
Приходим на каток.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Тем бывает нужен.
Кто с коньками дружен.
Какие виды спорта связаны с этим местом, какие еще виды зимнего спорта вы знаете? А какие виды зимнего спорта нравятся вам? И я предлагаю поиграть в игру.
- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (руки в стороны).
(Находим записку)
«Молодцы ребята. Я очень люблю кататься на коньках, поэтому пригласил вас сюда. Скоро увидимся. Ваш Незнайка»
Воспитатель: Ну что ребята ищем место, обозначенное на карте цифрой 5.
Приходим на игровую детскую площадку, где детей встречает Незнайка.
Незнайка: Я рад что вы успешно прошли все испытания и нашли меня. И я приглашаю вас поиграть вместе со мной на этой детской игровой площадке.