олеся венина
Математический квест в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Публикация «Математический квест в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Все дети здороваются в ответ. Воспитатель сообщает о том, что по дороге в детский сад был обнаружен большой пульт. Предлагает детям попробовать нажать на него и посмотреть, что произойдет. На экране появляется видеозаставка с картой, в которой предлагается пройти испытания, чтобы найти математический клад.
Воспитатель:
Предлагаю рассмотреть внимательно карту. Нужно определиться, куда мы с вами пойдем искать клад.
Дети рассматривают карту.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЛЕС
Воспитатель:
Жили-были в лесу заяц и лисичка-сестричка. Решил зайка построить себе избушку лубяную (деревянную, а лисичка – ледяную (из замерзшей воды). Пришла весна – растаяла избушка у лисы. Попросилась лисичка к зайчику пожить, да и выгнала его. Прыгает зайка по лесу, плачет, никто ему помочь не может. Кто готов зайке помочь? Предлагаю подумать, из какого материала лучше построить дом?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором расположены домики из бумаги
Воспитатель:
Дети, что это? (Домики)
Из чего сделаны домики? (Из бумаги)
Можем мы посоветовать зайчику сделать домик из бумаги? (Можем, не можем)
Ребята, как вы думаете, прочный домик из бумаги или нет? Предлагаю проверить опытным путем
Возьмите листочки бумаги, потяните за концы. Что получилось? (бумага порвалась)
Давайте посмотрим, что будет с домиком, если подует сильный ветер. Подуйте на домики.
Дети дуют каждый на свой домик.
Что произошло с домиками (Они перевернулись)
Можем ли мы посоветовать зайчику построить дом из бумаги? Почему?
Воспитатель предлагает подойти к следующему столу, где располагаются деревянный домик и деревянные кирпичики. Проводится опыт по аналогии.
Воспитатель:
Можем ли мы посоветовать зайчику построить деревянный дом? Почему?
Дети делают выводы.
Молодцы! Постарались!
От работы не скрывались!
Зайчик нам в подарок оставил сундучок. Что будем делать? Правильно – открывать!
В сундучке лежат геометрические фигуры: 5 фигур – круги, 5 фигур - квадраты. Дети берут по одной фигуре. Дети рассматривают карту и отправляются к следующему пункту назначения.
ДОЛИНА ГОЛОВОЛОМОК
Деление на команды: «Геометрические фигуры». Дети делятся на две команды, согласно взятой фигуре.
Задание для команды №1
Дети используют кубики Никитина «Сложи узор». По представленному образцу составляют узор.
Задание для команды №2
Дети используют Никитина «Сложи узор». По представленному образцу составляют узор.
Воспитатель просит детей посмотреть на карту и отправиться дальше на поиски клада.
ТРОПА ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель обращает внимание на сундучок. Затем приглашает всех детей немного размяться и сделать зарядку:
Воспитатель:
Слышите? Музыкальная капель, зовет нас танцевать и петь!
Музыкальная минутка «4 шага»
БОЛОТО ЗАДАЧ И ЗАГАДОК
На тропе еще один сундук. В сундуке лежат две картинки: мальчик и девочка.
Деление на команды: 5 девочек и 5 мальчиков
Задание для команды №1
Чтобы закончить ряд, нужно вставить пропущенную картинку:
Задание для команды №2
Чтобы закончить ряд, нужно вставить пропущенную картинку:
Задание для команды №1
Убери лишнюю картинку:
Задание для команды №2
Убери лишнюю картинку:
Воспитатель:
Без счёта не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
Ив прятки сыграть не сумеют ребята!
На карте у нас осталась поляна времени!
ПОЛЯНА ВРЕМЕНИ
Задание № 1 Восстанови последовательность:
Зима, лето, весна, осень
Воспитатель
На поляне находится самый большой сундук. Но на нем кодовый замок. Нужно его разгадать.
Перед вами лежит числовая последовательность, необходимо восстановить ее. Но цифр не хватает, чем мы можем заменить цифры? Подсказки у нас в сундучках.
Дети говорят, что можно заменить количеством фигур или звёздочек.
1 3 5
Шифр разгадан! Последовательность восстановлена. Можно смотреть, что спрятано в сундуке.
Сокровища: цветные камни на каждого воспитанника.
Подведение итогов:
Где сегодня побывали?
Кому сегодня помогли?
Какие головоломки решили?
Воспитатель:
Вот закончена игра
Результат узнать пора
Все отлично потрудились
У всех все получилось!