Полина Андреевна Подобедова
Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест "Воздушное приключение" разработан и реализован в рамках реализации в нашем Д/О дополнительной программы по развитию познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, именуемой "Удивительное рядом".
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух".
Задачи:
1. Вызвать желание детей, принять участие в "Воздушном путешествие".
2. Последовательно, путём прохождения станций с заданиями, обобщить представления детей по следующим темам:
- значение воздуха на планете;
Публикация «Квест „Воздушное приключение“, Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- основные свойства воздуха;
- способность воздуха переносить запахи;
- ветер - это движущийся воздух;
- как люди используют воздух.
3. Активировать словарь по теме "Воздух".
4. Поддержать активность детей в игровой форме.
5. Поощрить любознательность.
План квеста.
1. Незнайка приносит детям похвальное письмо от Знайки.
В письме Знайка хвалит детей за интересные опыты с Воздухом и обещает им сюрприз за знания про Воздух, которые спрятались в разных местах детского сада. Тут же, в письме, указывается где деток ждёт первое "знание".
2. На первой станции деток встречает, например, младший воспитатель. Он предлагает детям посмотреть на поднос, на котором находятся муляжи растений, фигурки людей и животных, и задаёт детям вопрос: "Зачем всем тем, кто здесь собрался, нужен воздух". После радостных ответов детей, предлагается проверить так ли это. Детки закрывают носики и пытаются не дышать. Младший воспитатель открывает окно, чтобы "влетел" свежий воздух и детки выбрали что им нравится больше: дышать или не дышать;). Младший воспитатель награждает детей медалью "за важность воздуха",которую детки кладут в мешочек Незнайки, и направляет их на следующую станцию.
3. На второй станции деток встречает другой сотрудник садика и обещает отдать детям "знание", если они расскажут ему, что важного написано в книжке про воздух. В книжке-самоделке отображены основные свойства воздуха (не виден, нельзя потрогать, не имеет вкуса, не имеет запаха). После выполнения задания, книжечку кладут в мешочек к Незнайке, а детей направляют на следующую станцию.
4. Третья станция находится на кухне, где повар/помощник повара спрашивает у детей как воздух помогает на кухне. При затруднении у детей, даётся подсказка: с закрытыми глазами узнать, что у него в руках. Запах лука всем хорошо знаком, что и помогает детям догадаться, как воздух помогает на кухне. Лук отправляется в мешочек к Незнайке. А дети спешат на следующую станцию.
5. Четвёртую станцию можно организовать в гостях у младшей группе. Здесь ребята должны отгадать во что может превращаться воздух. Младшие ребята показывают им подсказку, обмахиваясь веерами. После того, как дети ответят, они получают веер в мешочек и направляются на следующую станцию, которую им укажут.
6. Последнюю станцию можно организовать в гостях у старшей группы. Ребята старшей группы хотят узнать как человек использует воздух, а в качестве подсказки показывают опыт с летающим шариком (воздух вылетает из шарика и толкает его вперёд). Дети называют варианты ответов и получают "знание" для Незнайки, после чего отправляются в группу.
7. В группе детей уже ждёт сюрприз в обмен на полученные "знания". В нашем случае это были воздушные шарики, которые мы очень весело надували и запускали.
Конец.
Вывод: На мой взгляд это очень доступная и эффективная игровая технология, которую можно использовать в развитии познавательной активности детей, в частности в организации итоговых занятий по экспериментированию.