Анна Смирнова
Конспект занятия «Приключение в волшебном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поиск музыкальных инструментов, выполняя задания злой ведьмы.
Обучающие:
активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности;
закреплять умение детей чисто интонировать мелодию и практические навыки выразительного исполнения попевки;
узнавать знакомые мелодии, называть их, определять характер музыкального произведения;
закреплять умение свободно импровизировать на шумовых инструментах;
Развивающие:
развивать навык танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах;
Публикация «Конспект занятия „Приключение в волшебном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
развивать ручную и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,
сплоченности, принадлежности к группе, умение работать в малых группах.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Для этого встаем в пары и поем нашу здоровалку «Хэй-хэй».
Сегодня я хочу предложить вам поиграть на музыкальных инструментах. Подходите поближе, давайте достанем музыкальные инструменты.
Открываем пакет, там пусто.
Ой, а куда же пропали музыкальные инструменты? Я сегодня сама лично сюда их положила. Одни картинки остались на экране! Что же могло произойти, как вы думаете?
Ответы детей.
Звучит зловещий смех.
Кто это? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!
На экране появляется ведьма, она варит зелье.
Говорит слова о том, что инструменты она украла и спрятала в волшебном городе. А чтобы их найти нужно исполнить все мои задания.
Ребята, а как же мы попадем в город?
Ответы детей.
Предлагаю сказать волшебные слова
Если мы руками хлопнем,
Топнем мы 4 раза
В мире сказочном волшебном
Мы окажемся все сразу.
Перед вами волшебный город, здесь ждут нас задания старой ведьмы.
А вот и первое. Как думаете, что от нас хочет ведьма?
Ответы детей
Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат
1. Лошадка медленно поднимается в гору
(цоканье языком- четвертные длительности)
Спускается с горы быстро
(цоканье языком- восьмые длительности)
2. Упражнение на дыхание «Змея»
- какой звук издает?
«Жук»
-//-//-//-
«Комар»
-//-//-//-
Споем попевку «Сел комарик», но петь ее мы будем необычно.
Представьте, что песенка исполняется по телевизору, но в телевизоре звук то включается, то выключается. Когда я поднимаю руку вверх – звук громкий, когда пускаю вниз – тихий.
Сначала девочки, потом мальчики.
Это задание мы выполнили. Посмотрим, что еще придумала для нас ведьма.
А вот и следующее задание. Как вы думаете, что будем делать теперь?
Нужно послушать музыкальные произведения. Говорим название. Уточняем, какого цвета рамка, картины, подходящей по содержанию музыки. Нажимаем на указанную картинку, если ответ верный, то она одна останется на экране.
Давайте присядем. СЕЛИ.
Расскажите о характере музыкального произведения.
Отлично, и с этим заданием мы справились.
Ох, а теперь ведьма нам предлагает назвать музыкальные инструменты, но не просто так. Нам нужно сесть в круг, вспомнить название 2х музыкальных инструментов. Произнести названия не просто, а с движениями рук: хлопки, щелчки или шлепки. А все остальные повторяют за ведущим 2 раза.
Например: свирель, арфа.
Потом называют дети по желанию.
Вот еще одно задание. Что будем делать как вы думаете?
Ответы детей.
Танец четверками. Делимся на четверки и договаривается, кто будет держать воротики, а кто проходить в них.
Посмотрите ребята, на экране появились музыкальные инструменты. А это значит, что все задания злой ведьмы мы выполнили и инструменты где-то рядом. Давайте оглядимся.
А теперь возьмем инструменты и сыграем на них в оркестре. Сыграть я вам предлагаю самостоятельно, показывая инструментами тот ритм, какой подсказывает музыка.
Наше путешествие по волшебному городу подошло к концу. Давайте скажем волшебные слова чтоб вернуться в детский сад.
Если мы руками хлопнем,
Топнем мы 4 раза
То в любимом детском саде
Мы окажемся все сразу.
Вот мы и вернулись. Скажите, где мы побывали? Какие задания давала нам злая ведьма? Что самое сложное было? А что показалось самым легким?
Наше путешествие закончилось, спасибо что помогли мне вернуть инструменты. А вам пора возвращаться в группу.