Юлия Сидорова
Квест как новая форма мероприятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, в идущие друг за другом будни, мы обращаем внимание на успехи ребенка, его поведение в целом, но не на то, как ребенок взаимодействует с другими ребятами в детском саду и умеет ли взаимодействовать вообще. Для того, чтобы помочь ребенку в этом, мы использовали такую форму организации детского досуга, как квест.
Квест (от англ. "Quest" - вызов, поиск, приключение) - игровое командное приключение, во время которого участникам совместно нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Квест – это увлекательный формат праздника, где каждый становится настоящим героем приключения, результат которого зависит от всей команды
Публикация «Квест как новая форма мероприятия для дошкольников» размещена в разделах
В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом. Именно поэтому такой способ проведения мероприятий поможет не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить коллектив.
Уникальность квеста заключается в отсутствии ограниченного пространства. Площадкой для проведения может стать любая местность на свежем воздухе: детская площадка, территория детского сада.
Цель мероприятия - создание из коллектива настоящей команды! Все испытания направлены на работу в команде, дошкольники приобретают коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого, принимать решения и согласовывать их с командой.
В конце квеста участники получают памятные призы, однако, нужно стараться не ставить ребятам цель - получение приза, главная цель квеста - пройти все испытания и стать единой командой.
Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — будь то борьба за сокровища, раскрытие тайн или спасение от бедствия. Участники получают свои роли и индивидуальные цели,игроки общаются между собой. Что может быть интереснее!
В конце квеста педагог делает небольшой анализ того, как прошло мероприятие. Желательно проводить анализ не только в рамках собрания педагогического коллектива, но и включить в обсуждение квеста самих участников – дошкольников, чтобы каждый мог осознать, для чего была проведена данная игра, на развитие каких качеств была направлена эта игра.
Таким образом, мы развиваем в детях:
• умение работать в команде
• умение слушать
• способность видеть единую цель
• находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями
• готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации
• умение убеждать и находить компромисс
Мы стремимся не ограничивать детей в их рассуждениях, и частенько разрешаем им сделать неправильный шаг в прохождении квеста. Мы убеждены, что именно тогда, когда ребенок сам исправляет свою ошибку, он развивается.
Квест может научить ребенка видеть необычное в самых простых вещах, сплотить любую команду с помощью интересных игровых этапов!