Ирина Петровна Попова
Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. - титульный
Граждане и гражданочки,
Рабочие и мещаночки!
Обратите на нас внимание,
На наши усиленные старания!
Привезли мы товару дешевого,
Ценой доступного и грошового.
Не товар, а сущий клад!
Забирайте нарасхват!
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте!
Ворон не считайте,
Подешевле покупайте!
СЛАЙД 2. «социальное партнерство»
Публикация «Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
В дидактической и методической литературе описаны десятки моделей, форм и технологий совместной деятельности педагогов и родителей, направленной на воспитание и образование дошкольников. В нашем дошкольном учреждении была апробирована инновационная форма работы – журфикс, которую мы предлагаем вашему вниманию.
СЛАЙД 3. «Значение слова журфикс»
Слово «журфикс» происходит от французского «jour fixe», то есть «фиксированный день».
В дореволюционной России так именовали регулярные домашние приемы, которые устраивались в определенное время (день недели, час). Каждый желающий, знакомый с семьей человека, организующего журфикс, мог приехать в его дом без особого приглашения. По сути, журфиксы представляли собой своего рода творческий досуг – гости, близкие друг другу по духу и интересам, свободно беседовали, обсуждая в непринужденной обстановке последние новости и важные проблемы, декламировали стихи, музицировали, играли в шарады и загадки, чаевничали. Были времена, когда некоторые дома славились подобными мероприятиями. Уже в XX веке под журфиксами стали понимать неформальные встречи какой-либо организации (группы организаций) с журналистами.
Журфикс можно использовать в работе дошкольного учреждения в любом из направлений воспитательно-образовательной работы, но мы решили использовать его в нравсвенно-патриотическом воспитании дошкольников, в привитии у них любви к малой Родине, так как считаем это одним из важнейших условий воспитания достойной смены - будущего нашей страны.
СЛАЙД 4. «общая фотография»
Наш родительский журфикс – фиксированный день встречи семей с педагогами, сотрудниками этнодеревни для общения и рассмотрения в неформальной обстановке вопросов, связанных с ознакомлением с традициями и бытом казаков-некрасовцев и молокан и развития личности дошкольников.
СЛАЙД 5. «Цель проведения»
Цель нашего журфикса : Активное включение родителей в совместную с ребенком познавательную деятельность, связанную с освоением культурного наследия поселка, и стимулирование творческих инициатив педагогов и родителей; создание условий для осознания родителями образовательных возможностей поселковой среды в личностном развитии ребенка и приобретение ими знаний и умений, позволяющих трансформировать окружающую ребенка среду в среду его развития.
СЛАЙД 6. «Прогнозируемые результаты»
Организация и проведение журфиксов способствует активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, Они становятся его полноценными субъектами, участвуют в реализации культурно-образовательных программ и проектов краеведческого содержания, сознательно участвуют в оценке качества предоставляемых образовательных услуг. Дошкольники приобретают знания и умения, способствующие их личностному развитию. У детей расширяются представления о родном поселке, воспитывается любовь к своей малой Родине, осознание себя ее частичкой.
СЛАЙД 7. «целевая группа»
Наш родительский журфикс предполагает вовлечение в его работу семей, имеющих детей среднего и старшего дошкольного возраста.
СЛАЙД 8. «малыши»
Но, посмотрите, с каким удовольствием в этнодеревню приходят малыши. Для них это не только интересное, красочное место, но и возможность увидеть необычные, яркие предметы, полюбоваться ими, поиграть в уютном дворике этнодеревни.
СЛАЙД 9. «Наши журфиксы»
Детско-родительский журфикс реализуется через систему семейных образовательных путешествий по поселку, знакомство с экспонатами этнодеревни, проекты, встречи за круглым столом, посиделки, игровые тренинги, совместные праздники и развлечения.
Каждая встреча посвящается определенной теме, но вместе с тем обладает самостоятельностью и независимостью от предыдущих тем, для того, чтобы вновь включившиеся в журфикс родители чувствовали себя комфортно и свободно.
На базе нашего дошкольного учреждения проводится 3 журфикса
СЛАЙД 10. «Интереснее пешком…Как провести семейную прогулку по этнодеревне»
1-ый журфикс «Интереснее пешком… Как провести семейную прогулку по этнодеревне» проводился в форме игрового тренинга. Родители осознали, какую важную роль в развитии ребенка играет умение взрослого создать условия для активного участия самого ребенка в познании объектов этнодеревни. Как важно при этом самому родителю владеть умением задавать правильные вопросы и слышать высказывания ребенка, принимать его версию, аргументировать свою.
СЛАЙД 11. «Мы идем в этнодеревню. Как «разговорить» объекты этнодеревни»
Целью этого журфикса было ознакомление родителей с опытом исследовательской деятельности, навыками «считывания» информации с объектов окружающей среды. Журфикс проводился в форме тренинга по работе с вещью.
Для этого разделившись на подгруппы, взрослые старались «разговорить» некоторые предметы. На данной встрече родители узнали, как исследовать объекты посредством различных каналов восприятия – визуального, тактильного, кинестезического и других.
СЛАЙД 12. ««Интереснее вместе. Совместный праздник детей и родителей»
Следующий журфикс был проведен форме весенного праздника. Взрослые и дети сообща отгадывали загадки, называли приметы весны, играли, соревновались, получали призы.
СЛАЙДЫ 13-14. «Путешествием по этнодеревне». В конце каждого журфикса родителям предлагаются маршруты семейного путешествия, разработанные сотрудниками этнодеревни совместно с педагогами детского сада, в которые они могут отправиться вместе с ребенком. Данные маршруты позволяют организовать исследовательскую деятельность детей, основываясь на активной, самостоятельной деятельности всех участников путешествия.
СЛАЙД 15. «Сотрудники ЭТНОДЕРЕВНИ»
Вся работа по организации и проведению журфиксов проводится в тесном сотрудничестве педагогов нашего детского сада и сотрудников этнодеревни.
СЛАЙД 16. «Итоги семейных путешествий»
Итоги семейных путешествий подводятся на группе. Это фотоальбомы, книжки – самоделки, высказывания на «доске впечатлений», макеты экспонатов и видеоматериалы, один, из которых мы предлагаем вашему вниманию.
СЛАЙД 17. последний