Папки-передвижки

Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ

Ольга Силантьева
Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Родительский университет» - новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ.

автор воспитатель Силантьева Ольга Николаевна

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Публикация «Статья „Родительский университет“ — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Слайд 1

«В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи».

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования

• обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Слайд 2

Таким образом, новизна родительских отношений должна определяться понятиями «взаимодействие», «сотрудничество», «сопереживание», «соучастие», «сотворчество».

Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны — и образовательное учреждение, и семья.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний. Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества.

Именно поэтому нами была выбрана более активная и оригинальная форма сотрудничества с родителями «Университет для родителей»

Что такое «Университет

Университет - (от лат. universitas - совокупность) – знаний. Слайд 3

Это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Она вооружает необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей.

ЦЕЛЬ

Установление системы взаимодействия «воспитатель –

родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи

1. Изучение семей детей, изучение интересов, мнений родителей;

2. Использование опыта деятельности других ДОУ по взаимодействию ДОУ с семьей;

3. Расширение способов-методов работы с родителями;

4. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

5. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

6. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Девиз: «Родитель активный партнёр и участник в воспитании и развитии ребёнка, как дома, так и в Доу».

Слайд 4

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства в развитии ребенка.

«Университет» по взаимодействию с родителями реализуется по принципу добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.

Этапы: Информационно – аналитический. Слайд 5

Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, составление социального паспорта семей в группе.

Проанализировав анкеты, сделав выводы из индивидуальных бесед с родителями я сделала выводы, в группе 33 семьи, чё тко выделяются 4 группы:

что хотят и могут помогать и участвовать в организации и проведении в совместных мероприятиях 6 семей – 19%

заинтересованы и хотят, но не могут по каким-либо причинам 16 семей -48%

не хотят, нет заинтересованности, но могут – 8 семей – 24%

не хотят и не могут 3 семьи – 9% (это семьи риска)

Определив тип семьи воспитанников, можно найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять свою работу с родителями.

Основной этап проекта

Цель: Выбрать более интересные и современные формы сотрудничества с семьёй для повышения педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ для совместной работы по обмену опытом.

Задачи:

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

Первая встреча с родителями была проведена в форме круглого стола под темой «Давайте познакомимся», которая помогла выяснить настрой и ожидание от пребывания ребенка в детском саду, так же была предложена

родителям анкета «Сотрудничество родителей в группе», благодаря которой были подобраны интересные формы взаимодействия с семьёй.

Была выбрана творческая группа среди родителей с активной жизненной позицией, для содействия и совершенствования условий образовательного процесса и участия в организации и проведении совместных мероприятий в группе.

Совместно с творческой группой родителей был составлен план мероприятий и выбраны формы проведения :

Круглый стол

Тематические выставки

Семейные спортивные встречи;

Открытые занятия для просмотра родителей;

Конкурс семейных талантов;

Мастер –классы для родителей и детей

Гость группы

День именинников

Совместные выходные дни

День добрых дел

Праздники «День матери», «День смеха», «Праздник для пап».

Учитывая занятость родителей в социальных сетях «В контакте» создали открытую группу «Весёлая пчёлка».

Цель: привлечь и заинтересовать родителей.

Слайд

На сайте родители могут прочитать разные консультации, узнать, как живёт ребёнок в детском саду, чем занимается, какое мероприятие проходит, познакомиться с планом мероприятий, поделиться своим опытом в воспитании ребёнка, получить нужную информацию. А самое главное поиграть с ребёнком в интерактивную игру, которая отвечает требованием программы в Доу, просмотреть видеоматериалы о жизни в группе и поучаствовать в онлайн конкурсах как с ребёнком, так и сам может поделиться своим опытом.

Наши дети совместно с родителями поучаствовали во многих дистанционных конкурсах «Лабиринт. ру» -декламация стихов по теме «Мой любимый поэт», познавательная викторина «Звери готовятся к зиме», «В стране сказок», «Викторина Мульти -пульти»,«Соблюдай правила безопасности зимой» и т. д.

Имеют Дипломы и сертификаты.

Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы: проведение Кратковременных практик для других родителей в ДОУ с целью поделиться своим опытом.

Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

По результатом анкетирования родителей на конец года определилось всего три группы родителей :

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения - 10 – 31%

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации – 17 – 51%

Родители – наблюдатели – 6- 18%

Слайд

Совместная работа сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Таким образом разработанный проект «Родительский университет» стал для нас частью нашей жизни, объединил в единый воспитательно –образовательный процесс, который необходим для развития детей.

И как результат, несёт новое - положительное отношение родителей к ДОУ, положительную оценку его деятельности

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук-новая форма организации образовательной деятельности «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного.

Новая форма работы с детьми «Клубный час» в ДОУНовая форма работы с детьми «Клубный час» в ДОУ «Клубный час». Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1. социально коммуникативное.

Портфолио-как новая форма оценивания и самопрезентации педагогической деятельности педагогов .

Презентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителямиПрезентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителями В нашей группе прошла акция " Укрась елочку" для пропаганды семейного чтения. Такая работа очень понравилась родителям. Родители Лизы Аношиной.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

План работы по взаимодействию с родителями Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» № Форма взаимодействия Целевые установки 1 Наглядная информация «Адаптация» Нацелить родителей к активной.

Урок по окружающему миру «Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства» Урок №33 Дата: Тема: Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства: крестьянское и фермерское хозяйства. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Родительский университет» — новая форма по взаимодействию с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Силантьева (УИ 2077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД