Зоя Еловикова
Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к истории России.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Активизировать имеющиеся знания о историческом прошлом нашей страны (Великой Отечественной войне) и самостоятельные рассуждения детей. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и сильными.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать ловкость, внимание и сноровку в играх. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать желание выразить в речи имеющиеся знания о Великой Отечественной войне.
Материал:
Демонстрационный – эмблемы команд, мольберт, эмблемы для подсчета очков в игре – викторине (звездочки, стихотворение С. Михалкова «День Родины», бумага для конструирования, подарки – голуби, изображение танка, самолета, цифры от 1 до 20.
Оборудование к играм – 4 корзины, 20 бочонков, 4 обруча, 2 стойки.
Музыкальный репертуар – «Катюша» муз. М. Блантера, сл. С. Исаковского; «Священная война» муз. А. В. Александровой, сл. Лебедева – Кумача; «Смуглянка» муз. А. Новиковой, сл. Я. Шведова; «День Победы» муз. Д. Тухмановой, сл. В. Харитонова.
Предварительная работа: познавательные беседы – рассказы; беседы – разговоры; занятия – презентации; музыкальная гостинная «Песни военных лет»; выставка детского творчества «Этот день Победы!», «Мир глазами детей»; экскурсии в краеведческий музей «Зал боевой славы», к Памятникам воинам, Обелиску славы; чтение детской художественной литературы; рассматривание слайдов во время бесед, фотографий; оформление тематической выставки в книжном уголке.
Предполагаемый результат:
- познавательный интерес к прошлому страны (города);
- активизация имеющихся знаний о Великой Отечественной войне;
- стремление детей рассказывать, отвечать на вопросы;
- проявление чувства гордости к воинам – защитникам, благодарности и уважения к ветеранам.
Ход образовательного мероприятия:
(Под марш «Прощание славянки» А. И. Агапкина дети входят в группу)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»
«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной.»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.
Мы приветствуем 2 команды и их капитанов:
- команда «Летчики» - (представление капитана)
- команда «Танкисты» - (представление капитана).
Мы приветствуем так же наших гостей и жюри (представление жюри).
Двум нашим командам предлагаем занять свои места (дети занимают свои места).
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Наша викторина начинается!
Первый конкурс называется «Разминка»
Воспитатель:
- Каждой команде будет задано по 3 вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. Договорились?
1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война)
2. Какое государство напало на нашу страну? (фашистская Германия)
3. Сколько лет она продолжалась? (4 года)
4. Чья профессия защищать Родину? (военных)
5. В войне принимали участие разные рода войск (Сухопутные войска, Военно - воздушные силы, Военно - Морской флот, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные разных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на море, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевал:
- военный флот? (на море, на воде)
- авиация? (в небе, в воздухе)
- пехотные войска? (на суше, на земле)
6. Какое оружие называют женским именем? («Катюша»)
Воспитатель:
- На этом наша разминка закончилась!
Второй конкурс «Страницы боевой славы»
Вопросы к детям:
1. Многим героям поставлены памятники по всей стране. Какие памятники героям – защитникам есть в нашем городе Лесной и в городе Нижняя Тура? (Вечный огонь, Обелиск Победы, Памятник Олегу Терешкину, Орден Славы, Мемориальный комплекс «Нижнетуринцам погибшим в годы ВОВ»)
2. Назовите улицы нашего города Лесного, которые названы в честь Победы и героев Великой Отечественной войны. (улица Победы, улица Сиротина)
3. 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы, День освобождения от захватчиков нашей страны, День памяти о героях Отечества)
4. Как мы сейчас называем людей прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны Великой Отечественной войны)
5. Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек в форме, с наградами)
6. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить, подарить цветы)
Воспитатель:
- Да, ребята, все ветераны принимают поздравления в праздничный День Победы!
- Ребята, и на войне были минуты тишины, солдаты отдыхали, писали письма домой, и еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы помним до сих пор.
Третий конкурс – «Музыкальный»
Воспитатель:
- Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно будет назвать название песни.
- «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
- «Священная война» муз. А. В. Александровой, сл. Лебедева – Кумача
- «Смуглянка» муз. А. Новиковой, сл. Я. Шведова
- «День Победы» муз. Д. Тухмановой, сл. В. Харитонова
Воспитатель:
- Ребята, хотите отдохнуть? Тогда поиграем.
- Сейчас, ребята, проверим вашу ловкость, внимание и сноровку в играх. Хотите?
- Тогда продолжаем нашу игру – викторину.
Четвертый конкурс «Военная эстафета»
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Эстафета «Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, следующий конкурс – конкурс загадок.
Пятый конкурс «Конкурс загадок»
- Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом, буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
- Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником).»
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
- Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик).
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
- Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было… (войны).
Шестой конкурс «Конкурс капитанов»
- Головной убор матроса? (бескозырка)
- Головной убор летчика? (пилотка)
Игра – конкурс «Бросок» (капитанам предлагается сделать средства передвижения – кораблик, самолет, которые используются в армии)
- Теперь я вам предлагаю свои кораблики и самолеты положить на стол. Вам необходимо без помощи рук передвинуть их, как можно дальше.
Воспитатель:
- Вы согласны со мной, ребята, что война – это очень плохо? Почему, так вы думаете? (гибнут люди, города, она приносит много страданий, люди плачут, что потеряли близких, нечего кушать)
- Действительно, на войне очень плохо. Все люди, стараются сохранить мир, жить в мире и дружбе, помочь, кто как может. А мы с вами можем чем – нибудь помочь? (нужно дружить, быть приветливыми друг к другу)
- А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Перед ответом можно посоветоваться.
Седьмой конкурс «Творческое задание»
Воспитатель:
- Что нужно делать, чтобы войны больше не было? (быть сильным, никого не обижать, дружить со всеми)
- На этом наша викторина заканчивается. Пора подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины. (члены жюри подводят итоги викторины, поздравляют победителей)
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним, кто же является символом мира? (голубь)
- Конечно, голубь.
- И я на память о нашей встрече хочу вам подарить голубей мира, которых вы понесете в свои семьи, можете подарить своим близким, родственникам и нашим гостям.
Групповая традиция – подарки «Голубь мира!»
- А сейчас пожелаем всем мира и добра песней о дружбе!
Дети и воспитатель исполняют песню «Большой хоровод» (муз. А. Хайта сл. Е. Жигалкиной)
Воспитатель:
- Всем спасибо! Благодарю всех за участие. Поздравляем всех с наступающим праздником Днем Победы! До свидания!
Список литературы, используемый при разработке конспекта
1. Алешина А. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005г.
2. Белоусова Л. Е. Навстречу Победе, С. П. Детство – Пресс, 2010г.
3. Журнал «Воспитатель ДОУ» 12/2011г. ; 5/2012г. ; 4/2013г. ; 8/2014г.
4. Интернет ресурсы: социальная сеть работников образования nsportal.ru; maaam.ru; scrap.ru.
5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ, - М. : ТЦ Сфера, 2004г.
6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка – Пресс, 2003г.