Получи документы

Квест-игра для формирования нравственно-волевой сферы старших дошкольников «Волшебные семена»

Марина Владимировна Дорошенко
Квест-игра для формирования нравственно-волевой сферы старших дошкольников «Волшебные семена»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать благоприятные условия для формирования нравственно-волевой сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) детьми нравственных качеств личности, посредством интеграции образовательных областей: речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития, физического развития;

Публикация «Квест-игра для формирования нравственно-волевой сферы старших дошкольников „Волшебные семена“» размещена в разделах

2. Развивать сознание (взгляды, суждения, оценки, нравственные чувства (уважение, дружба, чувство коллективизма, важные нравственные качества, навыки оправданного поведения (справедливость, честность, доброта) дошкольников;

3. Воспитывать волевые качества и свойства личности детей (смелость, решительность, воля к победе).

Оборудование: интерактивная доска, видео чат Conferendo, карточки-ребусы, мнемотаблицы, плотная бумага для рисования, гуашь, непроливайки, кости, глянцевая поверхность для нанесения краски на каждого ребёнка, салфетки, электронный конструктор «Знаток», самостоятельно изготовленный лабиринт из картона, теневой театр «Белка и бельчата», ширма, освещение для теневого театра, декорации «Лес», 8 бумажных бельчат и мама-белка, ножницы и лейки для уличных растений по количеству детей, спортивный канат.

Используемые технологии: квест-игра, ИКТ, изотерапия, мини-театр (теневой, детское экспериментирование, экологическая тропа, стимулирующая физкультурно-оздоровительная, мнемотехнология.

Ход занятия:

I. Организационный этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

1. Педагог приветствует и приглашает детей в логопедический кабинет, чтобы принять звонок от эколенка Ёлочки. (Конференц-связь с эколёнком, постановка проблемы)

Ё лочка: - Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы узнали меня? Да, я эколёнок Ёлочка - защитник природы. Я много раз бывала в вашем детском саду и знаю, что вы очень отзывчивые ребята, поэтому хочу попросить вас о помощи. Мне пришла посылка с волшебными семенами, а что с ними делать, я не знаю. К волшебным семенам прилагается инструкция и карта, но я не могу в них разобраться! Помогите, пожалуйста, понять, что делать с этими семенами, иначе они пропадут и мы никогда не узнаем, что же из них могло бы вырасти! Поможете (дети соглашаются помочь Ёлочке узнать, что может вырасти из волшебных семян). Спасибо, ребята! Отправляю моего друга Шалуна к вам с посылкой. Скорее идите его встречать!

2. Дети встречают Шалуна, приветствуют его, принимают посылку.

Шалун (ребёнок) : - Привет, друзья! Вот посылка, быстрей открывайте!

Педагог открывает посылку, в ней пять прозрачных пакетов с семенами разного цвета (пакеты не подписаны,инструкция и карта.

Педагог: - Давайте посмотрим, что же написано в инструкции. «Чтобы узнать, что за волшебные семена находятся в каждом пакете, нужно пройти трудный путь и справиться со всеми заданиями. Идти нужно по карте. Когда вы раскроете загадки всех семян, то поймёте, как с ними поступить». (Педагог с детьми рассматривает карту и определяет, что начало пути от двери с красной меткой, а направление движения определяется по стрелкам) Отправляемся в путь! (Шалун присоединяется к ребятам и проходит с ними весь квест).

II. Основной этап: актуализировать знания, повторить понятия, задать алгоритм выполнения заданий.

3. Станция «Честность» - сенсорная комната.

Педагог: Я не вижу ничего особенного, никаких знаков. Думаю, нужно осмотреться внимательней. (При осмотре комнаты дети находят двухстороннюю карточку-ребус со словом «честность» и изображением семечки синего цвета с описанием задания).

- Ребята, как вы считаете, что это? Правильно, это ребус – загадка на расшифровку слов! Подумаем, какое же слово спряталось за этими картинками. (Дети предлагают свои варианты ответов, при затруднениях, педагог даёт подсказки).

Получилось слово «честность». (Педагог переворачивает карточку и показывает детям изображение семени синего цвета). Так вот какое волшебное свойство несут в себе семена синего цвета – честность! Давайте прочтё м задание: «Продолжи предложение» (дети по очереди дополняют предложения) :

1 «Честные люди - это люди.» (которые говорят правду, становятся примером для подражания, не боятся выражать свои мысли, не лгут из-за собственной выгоды, не скрывает свои поступки);

2. «Люди, которые говорят неправду, это люди.» (лжецы, скрывают свои мысли, часто обвиняют других, хотят управлять другими людьми);

3. «Когда меня обманывают, то.» (я чувствую обиду, мне неприятно, я могу разозлиться и другие ответы детей)

4. «Честным нужно быть для того, чтобы…» (мне могли доверять, уважали, считали меня хорошим человеком)

-И так, что мы узнали о синих семенах (Что это семена честности) А теперь давайте попробуем нарисовать «ЧЕСТНОСТЬ», передать в цвете какая она, что мы чувствуем, когда говорим о честности? (Дети рисуют в технике «монотипия», обсуждение получившихся работ).

Педагог и дети направляются к следующей станции, двигаясь по указателям.

4. Станция «Ум» - экспериментальный уголок.

Педагог: указатели привели нас к экспериментальному уголку, наверняка, нас ждёт здесь что-то интересное!

В экспериментальном уголке дети находят двухстороннюю карточку-ребус со словом «ум» и изображением семени жёлтого цвета с описанием задания, разгадывают его.

- Вот мы и разгадали, что семена жёлтого цвета означают «ум». Посмотрим, какое же задание нам предстоит выполнить (предлагает прочитать ребёнку) :

«Лампочка предмет простой,

Висит себе и светит.

Но что бы было, милый мой,

Не будь её на свете?

Соберите автоматический осветитель по схеме из электронного конструктора». (Дети собирают электронный конструктор «Знаток» по схеме «Автоматические осветители», педагог при необходимости им помогает).

- Сложное было задание, но вы, ребята, с ним справились! Так что же мы узнали о желтых семенах, что из них можно вырастить (Ответы детей).Отлично, тогда отправляемся дальше!

5. Станция «Смелость» - музыкальный зал.

Все участники квеста перемещаются в музыкально-спортивный зал, где разыгрывается драматическая сцена в теневом театре – мама-белка горько плачет и причитает. Дети интересуются, что произошло, чем так опечалена белка.

Белка: мои бельчата играли и заблудились в лесном лабиринте. Я очень переживаю о них! В уголках лабиринта темно и много запутанных ходов, я боюсь, что они не смогут вернуться домой! Что же мне делать? Идти за ними в одиночку я боюсь…»

находят двухстороннюю карточку-ребус со словом «смелость» и изображением семени оранжевого цвета с описанием задания, разгадывают его.

Педагог: вы готовы помочь бельчатам? (Ответы детей). А кто из вас знает, что такое лабиринт? (Ответы детей) Правильно, лабиринт – это какая-либо структура, состоящая из запутанных путей к выходу или путей, ведущих в тупик.

Так как проходы лабиринта очень узкие, вам нужно будет действовать по очереди. Каждый из вас может найти и спасти по одному бельчонку. (Дети проходят испытание, спасают всех бельчат и находят в лабиринте ребус со словом «смелость» и изображением семени оранжевого цвета)

Белка: спасибо вам, ребята, за то что не оставили нас в беде! Вы очень смелые и отзывчивые!

Педагог: и, правда, наши мальчишки и девчонки очень отважные!

-Ребята, так о каком качестве рассказали нам оранжевые семена? (Ответы детей) Совершенно верно, о смелости. Смелость – это не отсутствие страха, а умение его преодолевать!

-А теперь отправляемся дальше. У нас остались семена еще двух цветов, узнаем их секрет!

6. Станция «Доброта» - клумба с цветами.

Все участники квеста выходят на улицу и идут по стрелкам к клумбе с цветами, где дети находят двухстороннюю карточку-ребус со словом «доброта» и изображением семени зелёного цвета с описанием задания, разгадывают его.

Педагог предлагает прочитать задание ребё нку:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Педагог: Какие выводы можно сделать, послушав это стихотворение? (Доброта – это добрые поступки, нужно беречь и ухаживать за всем живым, что нас окружает, помогать друг другу, быть добрым, участливым).

- Давайте сделаем доброе дело - польём клумбу с цветами и срежем отцветшие бутоны».

Шалун: правду мне сказала Ёлочка, что ребята из этого детского сада по-настоящему добрые и готовы показать это на деле.

Педагог: так и есть, Шалун!

- Ребята, что мы узнали о зелёных семенах, какой секрет раскрыли (Ответы детей) Да, это семена доброты. А добрый – это какой? (Делающий добро другим, отзывчивый, участливый, благожелательный, выражающий эти качества человек).

7. Станция «Сила» - спортивная площадка.

Все участники квеста, следуя ориентирам, приходят на спортивную площадку, где дети находят двухстороннюю карточку-ребус со словом «сила» и изображением семени красного цвета с описанием задания, разгадывают его.

Шалун читает задание:

«Канат сжимает много рук

И каждый чувствует опору

Когда с тобою рядом друг

Свернете вы любую гору!

Педагог: вам предоставляется возможность проявить свою силу и умение работать сообща. Разделитесь на две команды и встаньте по обе стороны каната. Перетягивать канат можно только после сигнала. Игра проводится 3 раза, побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону большее число раз»

Педагог и Шалун помогают ребятам поделиться на команды, по окончанию соревнования подводится итог.

Педагог: и так, что мы узнали о красных семенах? Что же может вырасти из таких семян (Сильный человек, сила, как физическое качество человека, сила воли, не дающая сдаться и другие ответы детей).

III. Заключительный этап: закрепить, повторить, развить умение логически рассуждать.

Педагог: наконец-то, мы разгадали тайны всех волшебных семян! Мы с вами узнали, что из каждого семени определенного цвета можно вырастить различные качества человека. Давайте вспомним эти качества! В этом вам помогут карточки-подсказки. (Педагог поочерёдно предлагает детям мнемотаблицы для выстраивания ассоциативного ряда, давая им возможность соотнести изображение на карточках с пройденными испытаниями, цветом семян и их значением).

• Синие семена – это честность;

• Желтые семена – это ум;

• Оранжевые семена – это смелость;

• Зелёные семена – это доброта;

• Красные семена – это сила.

- Как вы думаете, где можно посеять и вырастить эти семена (Ответы детей). Дорогие ребята, эти семена – это качества, которые человек сам способен посеять в себе и вырастить: быть честным, развивать свой ум, проявлять смелость, доброту и силу. Ведь многим известно, что только сильный человек может позволить себе быть добрым, что сила в правде, а смелость и ум не дают сдаться, ведут к победе.

IV. Рефлексия

Педагог: какие качества вы бы хотели вырастить в себе, какое-то одно или все сразу? (Ответы детей)

- Может ли человек совмещать в себе все эти качества? (Ответы детей)

- Какие еще качества человека вы знаете? (Ответы детей)

- Шалун, мне кажется, ребята великолепно справились с поставленной задачей!

Шалун: Да! Как чудесно, что вы, мои друзья, справились со всеми испытаниями и помогли нам с Ёлочкой узнать свойства волшебных семян. Я внимательно наблюдал за вами во время нашего приключения, и понял, что вы очень добрые, честные, умные, смелые и сильные ребята! Эти хорошие качества уже есть в вас, берегите их в себе и воспитывайте. А с этими семенами (эколёнок показывает на семена в пакетиках) я вернусь к Ёлочке и мы раздадим их тем, кому они действительно нужны - пусть проращивают!

Спасибо вам и до свидания, друзья!

Педагог и дети благодарят и прощаются с Шалуном.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для формирования нравственно-волевой сферы старших дошкольников «Волшебные семена»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 14:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для формирования нравственно-волевой сферы старших дошкольников «Волшебные семена»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Дорошенко (УИ 296659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД