Лучший педагог года

Квест-игра «Волшебная лаборатория»

Татьяна Ковальцова
Квест-игра «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшей группы

Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Публикация «Квест-игра „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Оборудование для заданий: 6 шкатулок, ключи, исследовательская книга, листы белой бумаги А4, свеча, акварельные краски, кисточка стакан с водой, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, портрет ученого Томаса Эдисона, емкость с водой, цветы сложенные из бумаги, пищевые красители, поваренная соль, подсолнечное масло, спирт, шипучий аспирин, 2 прозрачных емкости (в одной вода соленая, яйцо, фонограмма песни из мультфильма «Фиксики».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в лаборатории проводят опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. Предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Готовы? Надеваем белые халаты, шапочки и приступаем к исследованиям. Это у меня исследовательская книга. Но она закрыта на замок. Сейчас я её открою. Ой, я же ключ убрала в шкатулку, и забыла в какую. Чтобы открыть шкатулку нужно провести опыт.

Итак, опыт № 1. Нужно закрасить любой краской лист бумаги. Готовы?

Дети закрашивают.

Воспитатель: Что видим?

Дети: Цифра 3.

Воспитатель: Почему на цифру краска не легла?

Дети: Потому, что цифра нарисована воском или свечой.

Воспитатель: Какой сундучок открываем?

Дети: Сундучок под номером 3.

Воспитатель: А вот и ключ к познаниям. Ошибочка, не подходит. Предлагаю попробовать еще раз. Нам нужен другой ключ. Но чтобы его добыть, нужно провести опыт № 2.

Итак, опыт № 2. нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна банки, не опуская руки в банку. Как это можно сделать?

Ответы детей: …

Дети, долив воды из кувшина, достают и открывают яйцо, находят цифру 1, открывают шкатулку под номером «1».

Воспитатель: Не подходит ключик, ребята? Что за неудача. Неудачи бывают и у настоящих учёных. Но они не сдаются и продолжают искать нужный результат.

Был такой учёный Томас Эдисон (показываем его портрет). 99 раз он проводил опыты, и только на сотый раз у него получилось то, к чему он стремился. Он изобрел лампочку, которой все мы вместе с вами пользуемся. Лампочка, которая самую тёмную ночь превращает в светлый день.

А мы продолжаем дальше. Я предлагаю вам опыт, который называется «Цветущая лилия». Опустите бутоны на поверхность воды и наблюдайте. Что вы видите? Наши цветы превращаются в прекрасные лилии.

В раскрывшемся цветке нарисована цифра 5 в серединке.

Воспитатель: Ребята, как же раскрылся цветок?

Дети:

Воспитатель: Бумага имеет свойство – промокать, она промокла, и нити бумажные намокли, натянулись и выпрямились.

В раскрывшемся цветке нарисована цифра 5 в серединке.

Воспитатель: Под каким номером открываем шкатулку?

Дети: под номером 5.

Воспитатель: И этот ключик не подходит ребята?

Я смотрю, учёные устали немного. Давайте отдохнём, выполним упражнения для наших спинок, для наших позвоночников.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Фиксики», дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Воспитатель: Вот так, упражнения мы сделали. А теперь, мои внимательные учёные, скажите мне, пожалуйста, сколько опытов мы провели?

Дети: 3 опыта.

ОО: Под каким номером у нас будет следующий опыт?

Дети: Под номером 4.

Воспитатель: Правильно, опыт № 4. Молодцы! Настоящие учёные! Этот опыт мы проведём вместе. Сейчас мы с вами будем творить чудеса. Опыт: Для опыта понадобится: таблетка растворимого аспирина, вода, поваренная соль, подсолнечное масло, спирт, пищевой краситель.

Стакан на 2/3 наполнить водой и растворить в воде красный краситель, медленно всыпать 1 чайную ложку соли. Содержимое этого стакана вылить в пустой кувшин. Второй стакан наполнить подсолнечным маслом, и вылить в кувшин через воронку, так, чтобы подсолнечное масло оказалось поверх соленой воды. Наливаем в 3 стакан спирт и добавляем зелёную краску. Выливаем из 3 стакана в кувшин через воронку, так, чтобы содержимое оказалось поверх подсолнечного масла. Бросаем в кувшин таблетку аспирина. Наблюдаем и восхищаемся.

Воспитатель: Что произошло?

Дети:

Воспитатель: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Таблетка аспирина растворилась, и появились пузырьки.

Воспитатель: Под каким номером у нас был опыт? Под каким номером открываем шкатулку?

Дети: под номером 4.

Воспитатель: И этот ключик не подходит ребята? Ищем дальше.

Воспитатель: Проводим опыт № 5. Перед вами две емкости с номерами «1» и «2» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой ёмкости вода солёная? Давайте мы с вами вспомним свойства соленой воды.

Воспитатель: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке. Давайте на нашем опыте убедимся, действительно ли соленая вода выталкивает предметы. Для проведения опыта вам надо разделиться на пары и помогать друг другу.

Дети должны вспомнить свойство соленой воды и воспользовавшись яйцом, проводят опыт.

Воспитатель: Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.

Дети открывают шкатулку под номером 2 и достают последний ключик.

Воспитатель: Ну, вот мы и открыли все пять шкатулок и наконец-то нашли ключ, к нашей исследовательской книге. Пришла пора открыть её.

Дети открывают книгу и там видят описание проведё нных опытов в разнообразной форме: набор последовательных рисунков.

Воспитатель: Так это же опыты, которые мы с вами можем провести. Вот здорово!

А об этих опытах, которые мы провели сегодня, можете рассказать дома.

Воспитатель: Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих сотрудников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным.

Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Квест-игра «День знаний»Квест-игра «День знаний» Квест– игра"День знаний" Задачи: Образовательные - показать детям общественную значимость праздника – День знаний; Развивающие: - развивать.

Квест-игра ко Дню знаний Квест-игра "День Знаний"Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! По Родине нашей День знаний.

Квест-игра «Осенние приключения»Квест-игра «Осенние приключения» "Осенние приключения" Под музыку дети занимают места в зале. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Поиск сокровищ» Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группы Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной.

Квест-игра «В поисках сокровищ»Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о морских обитателях, сказках,.

Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория» Образовательные области: познавательное развитие. Тема: Волшебная лаборатория. Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 18 января 2019 в 21:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковальцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД