МААМ-картинки

Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория»

Махметова Каным Кудайбергеновна
Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие.

Тема: Волшебная лаборатория.

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование, познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды.

Обучающие задачи: формировать навыки у детей проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Развивающие задачи : развивать умение рассуждать и анализировать, делать выводы и объяснения «чудеса» с научной точки зрения, развивать любознательность.

Публикация «Развлечение к неделе экспериментов „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к экспериментированию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию усталости и напряжения.

Виды деятельности: Познавательная, игровая.

Формы деятельности: Фронтальная совместная.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: Беседы о картинах разных авторов, заучивание потешек, отгадывание загадок.

Предварительная работа: беседа о технике безопасности при проведении опытов.

Материал и оборудование: магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод, перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом).

На сцене оборудована минилаборатория. Выходит человек в халате и очках и напевая «Сделать хотел грозу, а получил козу.» наводит порядок на рабочих столах и полках.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП).

- А меня доктор Умелкин.

- (ДП) Сегодня мы приглашаем вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?

- Дети – да.

- Тогда давайте мы с вами станем учеными. Повторяйте за мной.

Руки вверх, руки вниз

И на месте покружись

Раз прихлоп, два прихлоп

Снова сделай поворот

Прыг скок улыбнись

И в ученого превратись.

- (ДУ) Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?

- Дети отвечают.

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у нас первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим?

- Дети отвечают

ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Нам нужны два помощника.

выходят два ребенка и проводят первый эксперимент.

- Что мы видим?

- Дети - Пузырьки воздуха, воздух.

- правильно это воздух.

- Откуда берется этот воздух?

-Дети - Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку.

- верно ребята.

- Куда деваются пузырьки воздуха?

-Дети - всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал.

- правильно, молодцы.

- Почему пузырьки не остаются в воде?

- Дети - потому что воздух легче воды.

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

- Какого цвета воздух?

- Дети - никакого, воздух прозрачный

- Можно ли услышать воздух?

- Дети - можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты.

ДПи ДУ предлагают одному ребенку надуть шарик, а затем выпустить воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук.

- Дети смеются.

- Что мы слышим?

- Дети - Воздух

ДП - Предлагаю вам познакомится еще с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его.

ДП показывает бутылку с шариком; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается; дети помогают ДП объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта).

- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.

-Дети повторяют это свойство воздуха вместе с ДП, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками.

- ДУ - Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?

- Дети отвечают.

ДП побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.

- А чем пахнет воздух в этом пакете?

- Дети - апельсинами.

- Значит, что лежит в этом пакете?

Дети - апельсин.

- ДУ открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки.

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был.

- ДП - вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете.

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами?

- Дети - воздух в пакете пахнет апельсинами.

- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите?

- Дети - отвечают.

- ДП- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги.

- Дети - смеются.

- А, что надо мыть? Уши? Шею?

-Дети -руки.

- Это, да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть.

ДП достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.

- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен?

Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды.

- Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации использовали картинки с изображением предметов.

-ДУ - Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, многие из вас являются регулярными его участниками. Поднимите руки, кто из вас любит плавать.

- Дети – поднимают руки.

- Скажите, где вы плаваете?

- Дети- в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду.

- А где легче всего плавать?

- Дети- в море.

- А почему?

- Дети в море вода соленая, она лучше держит.

- Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, мы заставляем яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.

- Дети активно помогают в проведении опыта.

- ДП - некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

ДП растворяет в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем.

- Какого цвета получился раствор?

-Дети - малиновый.

- А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость?

-Дети- ничего, цвет слегка побледнеет.

- Дети добавляют пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной.

- Следующее превращение! Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал.

- Какого цвета получился раствор?

-Дети- белого.

- Какой цвет получится, если в него добавить йод?

- Дети - йод оранжевого цвета, значит получится светло оранжевый или коричневатый.

Дети. приглашенные на сцену, добавляют пипеткой йод и размешивают раствор палочкой. Все наблюдают появление сиреневого цвета.

-ДУ - В заключении нашей встречи предлагаем вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Наши помощники уже сконструировали кратер макет гейзера, осталось, только его активировать!

- ДУ - Приглашаем на сцену желающих из зала, для того чтобы в кратер вылить воду, в нем уже есть лимонная кислота и сода пищевая.

Выходит ребенок и выливает воду в кратер, и гейзер извергает шипучий фонтан).

-ДП - Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали?

- Дети отвечают.

-ДУ -На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Мы желаем вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья! (Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное». Занавес опускается.)

Публикации по теме:

Виды экспериментов для малышей Любой ребенок, с рождения, исследователь, а экспериментирование - это способ познания окружающего мира, один из важнейших видов детской.

Развлечение «День опытов и экспериментов»Развлечение «День опытов и экспериментов» Занимательные опыты для дошкольников, эксперименты для детей дома, фокусы для детей, занимательная наука… Как обуздать кипучую энергию и.

Картотека игр-экспериментов Игры - эксперименты не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности,.

Ккартотека опытов и экспериментов СЕНТЯБРЬ ОПЫТ № 1 «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Материалы. Лоток любой.

Картотека опытов и экспериментов Младший «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный.

Картотека опытов-экспериментов «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Развлечение в старшей группе «Волшебная Вода» Развлечение "Волшебная Вода" Вед. Ребята, сегодня у нас необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода.

«Волшебная кисточка Осени». Развлечение для детей старшей разновозрастной группы Цель: создать праздничную атмосферу, эмоционально-положительный настрой у детей и присутствующих. Задачи: вспомнить.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 18:28
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Махметова Каным Кудайбергеновна (УИ 366376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД