Татьяна Чумичева
Занятие «Игра-квест «Космический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
План игры - квеста на тему «Космос».
Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания по лексической теме «Космос», формировать социальные и коммуникативные компетенции у дошкольников, отработать на практике умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Задачи:
Публикация «Занятие „Игра-квест „Космический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
I этап квест - игры в группе детского сада.
В группу детского сада «Елочка» приходит письмо от инопланетян с просьбой о помощи, они все время ссорятся, им надо напомнить, что есть вежливые слова, которые помогут мириться и уважать друг друга. Для того, чтобы отправиться на помощь надо выполнить задания:
1. Написать вежливые слова на листочках бумаге.
2. Но этого недостаточно, мы же не знаем, на какую планету отправить посылку. Чтобы узнать с какой планеты письмо, надо пройти испытания.
Разделить детей на две команды и провести викторину по лексической теме «Космос» :
1) -для начала, вспомним, какие мы знаем планеты в солнечной системе?
А поможет в этом нам стихотворение:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
И, конечно же, Плутон
Наше солнце – чемпион! Хором.
2) Выполнение заданий с помощью презентации с вопросами и загадками по командам (о космосе);
3) Выполнение интерактивных речевых заданий (прочитай, запомни и найди). Игры Космические рейнджеры. (Мерсибо)
4) Отгадывание ребуса в котором зашифровано название планеты, на которую надо отправить ответ (вежливые слова, (напечатан в двух экземплярах). Соревнование какая команда быстрее отгадает ребус.
5)Последняя игра на словоизменение по командам: -если на планету «Земля» ракета приземляется, то на планету «Венера» (привенерилась, или на «Луну» (прилунилась, а на – «Уран», «Нептун» … и т. д.
Подведение итогов, поздравление победителей (одну из команд, и сообщение о том, что команда победитель первой отправляется на поиск ракеты, приземлившейся на территории детского сада.
II этап квест игры на улице.
Дети выходят на улицу по командам в сопровождении взрослых.
1. Перед ними ставится задача найти ракету на территории детского сада. Все члены команды держатся за веревку (резинку, кто отцепился, переходит в конец команды. Очень интересная игра, когда дети, держась за резинку обходят разные объекты и постройки (ведущий взрослый детям объясняет, что вот так космонавт в невесомости выходит в открытый космос прикрепляясь тросом). Когда дети нашли ракету, дается установка, что ее трогать нельзя, пока не подошла вторая команда. Дети беседуют и вспоминают, на какую планету нужно отправить ответ (вежливые слова, какая она по счету от солнца в солнечной системе).
Когда дети встретились, то они залезают по очереди в ракету, осматривают, фотографируются. (Ракета выполнена из картона или большой картонной коробки родителями, в ней находятся шары, наполненные гелием, чтобы они могли высоко взлететь, и дети поверили, что их послание (вежливые слова, написанные на бумажках) долетят до планеты в космосе)
После осмотра ракеты, дети находят шары и привязывают к ним послания. Шары дружно отправляем в «космос».
2. В ракете еще и спрятано письмо, которое должны невзначай найти дети. В письме следующий текст. «Доброго времени суток, Земляне!
Раз вы нашли это письмо, значит вы откликнулись на нашу просьбу. Мы приготовили для вас сюрприз, но сначала надо проверить вас на выносливость и ловкость.
Выполнив нижеописанные задания, вы и найдёте свою награду.
Инопланетяне.»
3. Играем в игры, проверяя выносливость и ловкость:
• Игра невесомость. Простоять как можно дольше на правой ножке, а потом на левой.
• Игра с обручами. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий (обручи). «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!
Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.
• Игра стыковка. Разбиться по парам, стыковаться ладошками. С закрытыми глазами, промахнувшиеся пары выбывают. Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например, «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась
3. Ну что же, все игры на выносливость пройдены, осталось найти сюрприз и пройти этот маршрут по компасу. Делимся на команды, ищем сюрприз, ориентируясь по компасу. Здесь уже ведущий ориентирует группу детей 6-10 человек по сторонам света. А затем дает команды, например, два шага на север, три – на юг, или встать спиной на север, а сделать три приставных шага на восток и т. д. Дети дружно ориентируются и вместе отсчитывают шаги.
Рефлексия: подведение итога путешествия – поиска и обсуждение с детьми самого интересного.
Реквизит:
-письмо электронное и настоящее (прикрепить в ракету)
- листочки с дырками для вежливых слов
-викторина (презентация)
- игра мерсибо
-ребусы напечатанный 2 экз.
-медали, напечатать, ламинировать (всем победителям игр).
-ракета- картонная ракета (принести, установить на участке, прикрепить в неё письмо, положить шары)
-компасы
- коробка с сюрпризами
-обручи 8-9 штук
- можно игрушечные рации, чтобы команды могли связываться друг с другом на улице)
-резинка.