Ирина Данцева
Квест-игра «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осенние приключения"
Под музыку дети занимают места в зале.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.
Публикация «Квест-игра „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим, и восхваляем красавицу-осень в стихах и песнях.
Дети читают стихи.
1-й ребенок
Вдаль убежало горячее лето,
Теплые дни растворяются где-то.
Где-то остались лучи золотые,
Теплые волны остались морские.
2-й ребенок
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3-й ребенок
Все вокруг, как на картинке.
И березы, и осинки
В золотых стоят нарядах,
Значит, осень где-то рядом.
Песня «Художница Осень»
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень.
Меня вы звали — Осень я,
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Я по лесу проходила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья в нем горят огнем.
Ведущий:
Ты, Осень, с нами поиграй,
В хоровод веселый поскорей вставай!
Хоровод «Что нам осень принесла?»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий. Осень знает свое дело,
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Все про осень говорят,
Что она красавица.
Погости среди ребят,
Тебе у нас понравится.
Осень. Спасибо вам, что на праздник пригласили
Я – Осень! Я – земли краса!
Творю повсюду чудеса!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
На экране - красивые осенние листья. Вдруг звучит страшная музыка, листья становятся черными. Звук сильного ветра. Осень, двигаясь кружением, заходит за занавес, быстро переодевает цветной венок на венок из черных листьев, возвращается к детям
Ведущий. Дети, какой ужас! Что случилось с нашей Осенью и с нашими листочками? (ответы детей)
Кто же их испортил? (ответы детей)
Звучит аудиозапись:
«Хи-хи-хи (ехидный смех) А вот и не угадали! Это я - ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА! Не бывать осенней красоте на вашем празднике! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему свету разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете их, то вернете Осени красоту, а если нет, то все таким и останется! (ехидный смех)»
Ведущий. Ребята, и что теперь делать? Так все оставить или листики найти и вернуть красоту Осени? (ответы детей)
Осень. Спасибо вам, ребята, что хотите помочь мне! Я подарю вам чудесные зонтики, которые подскажут вам, где искать листочки! Но прежде чем вам их отдать, я хочу узнать, умеете ли вы считать? (ответ детей). Тогда считаем хором, сколько капелек на зонтике! 1,2,3.4,5,6! Теперь смело отправляйтесь в путь! Я буду с нетерпением ждать вас на своей любимой полянке!
Осень раздаёт всем группам по зонтику с заданиями-капельками.
Все выходят на улицу.
Сначала все говорят слова:
Зонтик, зонтик, закружи,
Цифру 1(2,3.4,5,6,7,8) нам покажи! – Кружатся, ищут капельку с соответствующей цифрой и идут по маршруту.
1. Огородное Пугало.
На капельке загадка:
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама, поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, конечно, это - Пугало.
Идут к Пугалу.
Пугало (стоит, припевая):
Я руками здесь машу,
С ветром весело пляшу,
Огород наш охраняю,
Галок и ворон пугаю.
Я – бесподобное
Пугало огородное!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемое Пугало!
Пугало. Здравствуйте, уважаемая! Здравствуйте, ребятки! Как я вам рад! Давненько у меня никого на огороде не было! С чем пожаловали?
Воспитатель: Расскажите, дети, какая беда у нас приключилась…
Дети….
Пугало. И ко мне ваш листик попал! Отдам его, но поиграйте со мной сначала, а то заскучал я тут совсем!
Игра «Чучело»
Дети встают в круг, в центре круга ребенок в одежде чучело (можно одеть шляпу). Взявшись за руки, идут по кругу, поют дразнилку.
Дети: В огороде чучело шляпу нахлобучило. Останавливаются, машут руками, кружатся.
Рукавами машет и как- будто пляшет.
Ну-ка, чучело давай, вместе с нами поиграй. Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.
Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать.
Дети разбегаются, чучело их ловит.
Загадки
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)
Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоки)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Пугало: В огород я пошел:
Вот что под кустом нашел -
Листик клена расписной…
Пугало отдает листик.
Воспитатель: Уважаемое Пугало!
Мы так спешили к вам, старались,
Что даже все чуть-чуть проголодались…
Пугало угощает всех морковкой. (на каждого ребенка – кружочек морковки на зубочистке)
2. Бабушка Настасья
За столом на лавке сидит бабушка и, глядя на портрет козла, грустно поет песню «Серенький козлик»
Воспитатель и дети. Здравствуй, бабушка Настасья!
Бабушка Настасья. Доброго здоровьица, ребятки!
Воспитатель. Бабушка, Настасья, что ты такую грустную песню поешь?
Бабушка Настасья. Да вот козла отпустила – только портрет от него и остался! Вон какой нынче урожай собрала, а помочь некому!
Воспитатель. Да ребята вмиг тебе помогут!
«Игра с мешками».
Обычные большие мешки с красивыми яркими заплатками набиты смятыми газетами и завязаны. Дети делятся на 2-3 команды. По сигналу нужно перенести мешки с одного места на другое. Первый ребенок берет мешок и бежит, обегает ориентир, возвращается, передает мешок следующему ребенку и т. д.
Воспитатель. Бабушка Настасья, а не твой ли это козлик? (надевает на ребенка рожки, начинается игра)
Игра «Шел козел по лесу»
Бабушка Настасья. Низкий поклон вам за помощь, за веселье. А вы-то с чем ко мне пожаловали?
Дети рассказывают о своей беде.
Бабушка Настасья. А не этот ли листик вы ищете?
Отдает детям листок, прощаются.
3. Емеля
Емеля: Это кто здесь идёт,
Спать Емеле не дает!
Кто такие? Зачем пожаловали?
Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.
Емеля: Отдам я вам ваш листик, только помогите мне дрова к зиме заготовить!
Игра-аттракцион «ПЕРЕНЕСИ ДРОВА» (по свистку Емели).
Емеля: Спасибо, ребятки, не замерзну зимой!
Все знают, что я люблю чистоту и порядок: у меня травинка к травинке, цветочек к цветочку. А тут столько детей набежало, насорили у меня, намусорили (сам коварно, на глазах у всех рвёт бумажки и разбрасывает)
набросали фантиков (тут же разворачивает конфету и бросает на
пол фантик, а конфету запихивает в рот). А убирать кто будет? Вот
вам веники, совки, быстро за дело! Один метёт, другой совочек
держит. Руками, чур, не помогать. А мусор высыпать в ведро.
Игра с мусором.
Емеля. Пришли вы ко мне, ребятки, вовремя, помогли до холодов с делами
управиться, и за это я вас всех угощу.
Емеля угощает каждого малюсенькой конфеткой, которую дети тут же съедают.
Емеля: Уморили вы меня, забирайте свой листик и уходите! Пора мне отдыхать!
4. Лесник (физрук)
Дети с воспитателем идут извилистыми тропками и останавливаются около горки на красивой поляне. Лесник сидит высоко, болтает ногами, смотрит в подзорную трубу, замечает детей.
Лесник…. Это кто ж такие? Не пойму. Первый раз вижу. Ага… вот знаю (показывает на воспитателя) соседка моя ненаглядная (называет по имени) И этого знаю (кивает на кого-то из детей) друг мой сердечный… А эти-то кто? Откуда взялись? И почему так много? Ой, не привык я к шуму! Ой, не к добру все это. Вижу веселую девочку с косичками! А вот мальчик – курносый и с веснушками, а вот ещё мальчик, ещё девочка…Ой, да откуда вас столько взялось? Зачем явились?
Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.
Лесник. Есть, есть, залетел ко мне листочек
Воспитатель. Дедушка, дедушка, слезай скорее с горки, отдай нам листик!
Лесник. (спускается с горки) Сразу всех предупреждаю: ходите осторожно, под ноги смотрите, мухоморы не подавите. Вон они у меня какие красавчики вымахали! Есть теперь что на зиму засолить, замариновать!
Воспитатель. Дедушка, миленький, так пора и посушить грибочки. Хочешь, мы тебе поможем?
Игра «Развесь грибы на веревочку» (эстафета)
Дети окружают Лешего, начинают его поддразнивать
Дети. А мы в лес пришли,
А мы Дедушку нашли.
Дедушка, что болит?
Лесник. Нога болит! (скачет на одной ножке или начинает хромать)
Все дети повторяют его движение. Потом опять произносят дразнилку. Лесник придумывает, что у него болит: голова, живот, спина и т. д. А в заключение кричит: «Ничего не болит!» - и ловит разбегающихся детей.
Лесник. Хватит, хватит шуметь! Всех успел я полюбить, жалко расставаться, но пора прощаться. Меня-то, старого, не забывайте. А на прощание отведайте лесных даров. (Угощает каждого печеньем-грибочком).
Забирайте свой листик! Доброго вам пути!
5. Медведь
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
повторяя стих, ребята изображают сбор ягод и грибов.
Когда сказано последнее слово,Лукошко опрокинулось (показать, как
опрокинулось лукошко,
Медведь за нами кинулся!
Медведь выходит из своей «берлоги» и начинает салить игроков. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.
Медведь не может осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадку.
Воспитатель. Медведюшка, не обижай наших детей! Они просто хотели поиграть с тобой, ведь рано ещё спать тебе! Лучше помоги нашему горю!
Дети рассказывают, что они ищут листики Осени.
Медведь. А угадайте, из чего я сварил для вас компот?
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)
Медведь угощает детей компотом, отдает листик, прощается, желает доброго пути.
6. Полянка Осени.
Все собираются на спортивной площадке, отдают Осени листочки, она вновь надевает цветной веночек.
Осень. Спасибо вам, ребята, что вернули красоту!
Благодарна всем я, дети,
Вы - теперь мои друзья
Запевайте дружно песню,
Осень - щедрая пора!
Общий хоровод
Осень. Снова праздник к нам приходит
В детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Снова музыка весёлая звучит,
В танце радостном смеётся и кружит.
Общий танец
Осень:
Как весело с вами, ребята,
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня еще дела,
До свиданья, детвора.
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот,
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь! (раздает яблоки)
Ведущий:
Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!
Дети: Спасибо!
Осень: До свидания, друзья! До следующего года!
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие.
И сейчас я приглашаю вас в группу отведать угощение!