Калинина Оксана
Сценарий квест-игры в старшей группе «Гости планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления
Задачи:
Расширять представления о космосе
Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре)
Развивать поисковую, познавательную активность
Совершенствовать мышление, логику, смекалку детей
Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Гости планеты Земля“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Предварительная работа:
Просмотр презентаций и слайдов о космосе, планетах, наблюдение за ночным небом, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», изучение глобуса, изготовление поделок и рисунков на космическую тематику, чтение рассказов, сказок, стихов, загадок о космосе, сочинение фантастических рассказов и постановка их в спектаклях, рассматривание энциклопедий, изготовление коллажей и витражей
Материал к занятию:
Конверты с заданиями, костюм инопланетянина, игрушечная тарелка, конверт с письмом,
Поделка «Космический корабль», лопатки, игрушки для украшения космических кораблей
Ход:
-Ребята, вы ничего не замечаете(-)
-Правильно, у нас в дверях конверт
-Хотите узнать, что там и чье оно(-)
(чтение письма)
-Здравствуйте ребята, мы хотим посетить вашу планету «Земля», потому что услышали о том, какая она красивая и чистая, на ней много лесов, рек, разнообразных птиц и животных. А еще мы узнали, что на этой планете живут дети мальчики, девочки и мы с ними хотим познакомиться. Ваши таинственные друзья
-Вот мы и узнали, что письмо адресовано нам, а написали его жители космоса «Инопланетяне», которые хотят к на прилететь, но куда, когда и сколько их будет мы не знаем
-Я кажется, вижу подсказку, в конце письма подписано: «Если вы хотите подготовиться к нашей встрече, отгадайте загадку и следующая подсказка вас приведет туда, куда надо»
-Что же ребята, придется нам отгадать загадку, слушайте внимательно
Загадка
«Живое, большое, водичку попивает, кислород выделяет»
(комнатное растение)
-Где у нас самый большой цветок растет? (в приемной)
-Вот мы и пришли, заглянем под цветок, кажется подсказка там
(дети и воспитатель поднимают цветок)
-Верно, подсказка здесь, нужно прочитать
-Если вы хотите узнать, куда мы приземлимся, выйдете на улицу и на игровой площадке, а на какой вы должны узнать сами вы найдете предмет, напоминающий наш корабль, вы должны найти эту площадку, этот предмет, в котором спрятано новое задание, которое поможет узнать, в какой день мы прилетим
(дети выходят и занимаются поиском вместе с воспитателем)
-Ура! Мы нашли песочницу, на которой гриб, большая спутниковая тарелка, а под ней висит новое задание
(дети вместе с воспитателем читают)
-Решите задачу, написанную на песке около беседке, вы узнаете, в какой день недели мы прилетим
Решают задачу 10-9=1
-Они прилетят в первый день недели, который называется понедельник
-Под цифрой 10, я вижу записку, давайте ее прочтем
(читаем подсказку)
-Если вы посчитаете цветы на первой клумбе от калитки, вы узнаете, время, в которое мы прилетим к вам
(дети находят клумбу и считают цветы, их ровно 6)
-Значит, они прилетят в шесть часов, но неизвестно утра или вечера
-Ага, я вижу под шестым цветком записку
(чтение подсказки)
-Если ваши дети хорошо знают части суток, они узнают, в какую часть суток мы будем у вас. Нужно правильно их перечислить и третья по счету часть суток наша
(дети перечисляют части суток в строгой последовательности и вычисляют, что вечер, это и есть третья часть суток по очереди)
-Теперь мы знаем, что они будут у нас вечером
-В записке еще одно задание, нам нужно узнать, на чем они прилетят, а для этого нужно пройти 10 шагов от центра участка до дальней скамейке, под второй ножкой которой слева закопан предмет, похожий на космический корабль, если вы не знаете правую, левую руку, то мы не сможем его найти
(дети вспоминают правую, левую руку и подходят в центр участка и начинают отсчитывать 10 шагов)
-Вот мы и нашли, игрушечную тарелку из посуды девочек, она похожа на их корабль(-)
- Значит, они прилетят на космической тарелке, вечером, в 6 часов, в понедельник.
-Но сколько их будет ведь нам нужно приготовить им подарки(-)
-Посмотрите, к тарелке привязана записка, а в ней новое задание
(новое читает новое задание)
-Вы узнаете, сколько прилетит видов инопланетян, если правильно ответите на вопрос, который спрятан, под частью грузового транспорта, которым нужно управлять
(дети находят вопрос в кабине машины под рулем, воспитатель зачитывает вопрос)
-Сколько у планеты «Земля» спутников? (один – это Луна)
-Значит, к нам прилетит только один гость
-Ребята, сегодня какой день недели? (понедельник)
-Какая часть суток? (вечер)
-И время уже 6 часов, значит он уже близко
(дети, готовят поделку «Космический корабль» в подарок, сделанный своими руками на занятии по ручному труду)
Выходит родитель в костюме инопланетянина приветствует всех
-Вот и прилетел я к вам в гости, пока один, но если мне понравиться у вас, приглашу своих друзей
-Вы настоящие космические следопыты, разгадали все мои задания
-Думаю, если вы пролетите в космос, вам не будет там одиноко и страшно, ведь вы все знаете и умеете и заведете много инопланетных друзей
-Пока я летел к вашей планете, я убедился в том, какая она красивая и чистая, но главное я увидел замечательных маленьких землян, которые сохранят ее такой, же красивой и живой
Стихи детей о космосе
Игры с гостем
«Чья команда построит самый необычный космический корабль из песка»
«Чей космический корабль прилетит первый на луну»
В заключении песня «Мой дом земля»
Вручение поделки