Яна Анзина
Сценарий квест-игры «В поисках Здоровья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-Игра «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ»
(занятие для детей старшей группы) Автор составитель Анзина Я. В., воспитатель
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни
Предварительная работа: Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», Беседа «Виды спорта», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Просмотр мультфильмов «Фиксики- витамины», «Сестрички- привычки», «Ах и Ох». Дидактические игры «Здоровые зубы» (по кругам Луллия, «Кому что нужно» (тема-спорт- круги Луллия, «Режим дня» (на интерактивной доске, «Полезные и вредные продукты»- со всей группой.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках Здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, 2 стола для игр, видеоролик «Притча о здоровье», мольберт, стулья по количеству детей.
Демонстрационный материал: интеллектуальная карта «Здоровье», коробка с часами, чудесный мешок с предметами гигиены (мочалка, платок, полотенце, зубная щетка, ватные палочки, Дидактическая игра «Мой день»(карточка размером А4 – 2 шт., карточки с изображением режимных моментов *0 см 6*6см 18 шт.) ,Дидактическая игра «Где живут витамины» (круги Луллия диаметром 20 см и 13 см- по 2 шт. со стрелкой).
Ход квест-игры
- Ребята, сегодня к нам детский сад пришли гости. Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?
(Ответы детей : потому что слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья).
- Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей) :
- Правильно, здоровье для человека – самая главная ценность.
-: Ребята, а сейчас присаживайтесь на стулья. Я расскажу вам «Притчу о здоровье».
Дети слушают рассказ и видят его изображение на интерактивной доске
…Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. Рассказ останавливается.
- Ребята, а как вы думаете куда спрятали боги здоровье? (ответы детей).
- Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы найти ответ на нашу загадку. Вы согласны? Подойдите посмотрите на нашу карту. Вы будете выполнять задания и за правильное их выполнение убирать части пазла. Так мы узнаем секрет - где же спрятано здоровье.
- Как называется наша карта? (карта ума, интеллектуальная карта).
- Напомните с какого угла мы начинаем работать? Правильно- с правого верхнего. (прошу одного ребенка показать). Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Итак, на пути у нас первая стрелка.
Обращаю внимание детей на коробку.
- Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку:
Они ходят, но не спят.
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (часы)
- Зачем человек придумал часы? (ответы детей).
- Что такое режим дня? (ответы детей)
- Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. Назовите, какие части суток вы знаете? А сейчас, мы поиграем в игру «Мой День»)
Дидактическая игра «Мой день» (по подгруппам)
Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья; зрительное восприятие, произвольное внимание, воображение.
Ход. Ребята по подгруппам выкладывают карточки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. После выполнения проверяю по очереди- одни рассказывают утро, другая подгруппа день, все вместе вечер.
- Молодцы. Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. Возвращаемся к карте и открываем часть рисунка.
- Двигаемся дальше Что здесь изображено? (ответы детей)
-Сейчас поговорим о питании : посмотрите, ребята, какие изображены продукты. Все ли продукты полезны для здоровья человека?
-: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, Какие витамины вы знаете? ( Ответы: A B C D E). Я предлагаю поиграть в игру «Где живут витамины».
Дидактическая игра «Где живут витамины»(Круги Луллия)
Цель: знакомить детей с продуктами, содержащими те или иные витамины; развивать внимание, расширять словарный запас; закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины; продолжать учить работать с кругами Луллия. (внешний круг- продукты, внутренний- витамины, стрелка)
Ход игры.
-.Ребята, у нас есть волшебные круги. Сейчас вам нужно найти, в каком продукте какой витамин спрятался и соединить их.
Вызываю 2 человека. Уточняю для чего какой витамин нужен.
-Отлично. Мы запомним навсегда «Для здоровья нам нужна витаминная. (еда)». Подходим к карте, открываем одну часть.
- Смотрите на стрелку. Куда она показывает? Кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (ответы детей). Мы сейчас покажем какие мы дружные и любим спорт.
Физминутка «Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.
-: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Вот и второй секрет раскрыт. Ну что же, размялись немного, а теперь подходим к карте.
Убирается еще одна часть
- Как вы думаете, что означает следующая стрелка (ответы детей)
- Посмотрите, ребята это волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? Присаживайтесь на стулья. А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен.
В «волшебном мешочке» находятся предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки.
- Ребята, что объединяет все эти предметы? (ответы детей).
- Правильно, это предметы личной гигиены они нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными. Вот мы выполнили еще одно задание и можем открыть нашу загадку. Подходим к карте.
-Переходим к последней стрелке. .Что вы видите? Конечно это закаливание. Есть много видов закаливания. Назовите их (ответы детей).
Ребята смотрят на карту и дополняют самостоятельно.
- Вы молодцы. Сейчас я хочу познакомить вас с дыхательной гимнастикой. И мы разучим несколько упражнений.
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
«Ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сидя на полу, ноги вытянуты, руки сзади в упор. Делаем глубокий вдох, на выдохе подтягиваем колени, произнеся на "п-ф-ф Повторить пять раз.
- Итак, чтоб с болезнями справляться надо смело….(ответы детей)
-Подходим к карте. Ребята, в центре человек. Ребята, вы удивлены? Как вы думаете почему? (ответы)
-Присаживайтесь и я вам сейчас покажу чем закончилась притча: «И самый мудрый из богов сказал «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Так где спрятано здоровье?
Значит,Здоровье спрятано в каждом из вас. А сберечь нам его поможет наша карта. Мы повесим ее на доску и она будет служить нам напоминанием как правильно вести здоровый образ жизни.
Рефлексия
-Ребята, задания были интересными?
-Что было сегодня сложным?
-Что понравилось?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вы будете делать, чтобы сохранить здоровье?