лариса морозова
Конспект квест игры «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369» г. Перми
Квест - игра «В поисках весны».
(средняя группа)
Разработала: Морозова Л. Ф.
Пермь, 2020
Квест - игра «В поисках весны».
(средняя группа)
Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, обогащение словарного запаса, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект квест игры „В поисках весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения принять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.
2. Развивать словесно-логическое мышление;
3. Развивать смекалку, зрительную память.
4. Развивать фонематический слух.
5. Развивать направленный ротовой выдох.
6. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Формировать умение работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций к теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: конверт (большой, смарт доска, ноутбук, магнитофон с записями (звук капели, дождя, пение птиц, ручейки и т. д., конверт с загадками о весенних признаках, модули с изображением весенних признаков, зимних, осенних, летних, лабиринт –найти домик птичке, мольберты, картинки с весенними цветами и ватой.
Ход. Квеста.
Воспитатель. Дети, вы заметили, что-то новое, интересное в нашей группе?
Дети рассматривают группу, обнаруживают большой конверт.
Воспитатель открывает конверт, и дети видят, что изображена смарт доска с мультяшными героями Зимой и Весной.
Воспитатель спрашивает, где можно посмотреть мультики на большом экране.
Дети отвечают. И все отправляются на просмотр мультфильма в музыкальный зал.
(Предварительно был создан мультфильм с подготовительной группой-театральная студия). На экране дети видят, как танцует весна. И вместе с ней пробуждаются ручейки (с гимнастическими лентами, прилетают ласточки, звенит капель (2-3 ребенка с колокольчиками, просыпается медведь, появляются цветы, травинки)- все это дети исполняют под музыку. Вдруг начинает звучать тревожная музыка. И на экране появляется зима со своей свитой (взрослые) снежинками. Она исполняет свой танец и снежинки уводят всех героев мультфильма. Остаётся только зима и весна.
Зима обращается к детям.
Здравствуйте дети. Знаю, что вы ждёте весну. Но я не хочу уходить.
Весна обращается тоже к детям.
Дети, зима заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая я бываю, и освободите всех моих помощников.
Как только вы освободите их, они станцуют весенний танец, я появлюсь у вас.
Воспитатель: дети, с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей и освободим её помощников. Весна нам оставила следы. Читает записку.
«Тайну вы узнать хотите? В спальню вы тихонько проходите. Вы загадки отгадайте, ручеёк освобождайте.
Станция Ручейков.
Дети с воспитателем отправляются в спальню. Там они видят под сугробами ручейки. Их охраняет Снежинка. Снежинка загадывает загадки.
Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня (Ручеёк)
Снежинка освобождает ручейки. Ручейки отдают картинку с изображением мяча.
Станция «Весенних цветов»
Дети с воспитателем, и ручейками переходят в физкультурный уголок. (Можно другой группы «соседней»). Там они видят спящих травинок и весенние цветы. Страж снежинка даёт детям задание. На листочке А4 изображены подснежники и травка, а на картинке лежит снежок (вата). Нужно подуть на снег освобождая цветы и травку. Но так, чтобы щечки не надувались, а губы вытягивались вперёд "Трубочкой". Каждый ребёнок дует по-очереди?
После того как ребята сдуют весь снежок, травинки и цветочки отдают им следующую картинку с изображением весенних птиц и местом где будет станция. Можно групповое помещение.
Станция «Домик для птиц».
В группе сидят и спят птицы, их охраняет страж Снежинка, которая даёт задание для детей.
На столе лежит один или два лабиринта, на которых с одного конца изображены домики для птичек и на старте лежат сами птички (ласточки, скворцы). Детям нужно фломастером нарисовать правильный путь к домику птиц.
После выполнения задания, просыпаются птицы и дают следующую картинку с музыкальными инструментами, колокольчиками.
Станция «Звуки весны».
Дети проходят в спальню, и видят, как спит Капель, её охраняет страж Снежинка. Она даёт задание отгадать звуки весны и подобрать соответствующую картинку. Включается магнитофон со звуками (капель, ручьи, пение птиц).
После этого Капель просыпается и отдаёт последнюю картинку с изображением музыкального, физкультурного зала. Отправляется вместе с детьми в зал.
Станция «Домик Весны».
В зале дети видят спящего мишку. Вокруг него лежат мягкие модули с картинками, на которых изображены признаки разных времен года. Снежинка даёт задание для детей. Нужно построить домик только с теми кубиками, где изображены признаки весны. Дети выполняют задание, Мишка просыпается, они обнимаются с героями мультфильма. Предлагают детям посмотреть на их танец «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ». Дети присаживаются. После танца под торжественную музыку входит Весна, благодарит детей и дарит им весенние подарки, сделанные детьми подготовительной группы.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы дети вы справились. А какое задание было самым сложным? Что вам больше всего понравилось?
Умнички, вы сегодня хорошо потрудились….