Ольга Кузнецова
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование :
Пять частей карты + инструкция;
Инструкция свернута в рулон и перевязана лентой- ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивной площадке.
1-ая часть- в капсуле- термоса под скамейкой
2- ая часть- в воздушном шаре
3 –ая часть-в корзинке под кустом
4-ая часть- за песочницей
5-ая часть- у воспитателя
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- магнитофон, мольберт и пять магнитов, два обруча, две кегли, мягкие пластиковые шарики по количеству детей, две дуги, два мостика, шесть кругов, пять конвертов с заданиями
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне сорока на хвосте принесла новость, что где то на территории детского сада спрятан клад. Я его попыталась найти, но у меня не получилось. Может вы мне поможете клад искать? (ответы детей)
Скажите, ребята, зачем ищут клады? (ответы детей)
Сначала повеселимся:
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Мы плечами чик- чик
Мы газами миг- миг
Мы как зайчики попрыгаем
И ножками подрыгаем
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке
Шире рот откроем, гримасы все состроим
Как скажу я цифру 3, все с гримасами – замри!
Молодцы, ребята! И так отправляемся на поиск сокровищ, для этого нужно быть внимательными и сообразительными. Скажите, вы внимательные? Сообразительные? Сейчас проверим
Игра «Так - не так»
Воспитатель: Если я скажу правильно, то вы хлопайте, если нет, то топайте.
На сосне грибы растут?
Караси в реке живут?
Любит мишка сладкий мед?
В поле едет пароход
Дождь прошел - остались лужи
Заяц с волком крепко дружит
Ночь пройдет - настанет день
Маме помогать вам лень
Праздник дружно проведете
И домой вы не пойдете
Нет - рассеянных средь вас
Все внимательны у нас!
Молодцы! Тогда вперед! Ой, я кажется, не знаю куда идти. Я потеряла карту, на которой указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно ее найти. Поможете мне, ребята?
Итак, ищем на спортивной площадке карту, она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой.
Маршрутные станции:
«Спортивная» (участок спортплощадки, «Загадочная» (клумба участка группы, «Музыкальная» (участок группы «Колокольчика», «Сказочная» (участок группы «Жар птицы», «Задачки» (калитка центрального входа в детский сад)
Остановка «Спортивная». Дети находят конверт с заданием, при выполнении которого получают подсказку, как можно найти первую часть карты.
Дети делятся на две команды, проводятся эстафеты «Попади в цель», «Самый быстрый»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ловкие и меткие. Я даю вам подсказку, карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой. (Дети находят первую часть карты)
Остановка «Загадочная»
Дети находят конверт с заданием
Загадки с подвохом:
1. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…. (не кастрюлю, в чашку)
2. Говорит наш папа басом
«Я люблю конфеты с ….(не с мясом, с джемом)
3. День рожденья на носу - испекли мы (не колбасу, торт)
4. И капризна и упряма
В детский сад не хочет…. (не мама, дочка)
5 Слышала вся улица, ка мычала…. (не курица, а корова)
6. На базар идут старушки, покупать себе…. (не игрушки, а продукты)
7. Моим сестричкам маленьким купили к лету… .(не валенки, а босоножки)
Воспитатель: Молодцы, вот вам второй кусочек карты. Дает детям воздушный шар, в котором спрятана карта (дети лопают шар и забирают карту)
Остановка «Музыкальная»
Дети исполнят танец под песню «Солнышко лучистое любит скакать». Дети получают третью часть карты
Остановка «Сказочная»
Воспитатель : Дети, сейчас вам необходимо расшифровать телеграммы сказочных героев и назвать сказку:
- Дорогие, гости, помогите! Паука злодея зарубите. (Муха - Цокотуха)
-Спасите! Нас съел серый волк (Волк и семеро козлят)
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Курочка - Ряба)
-Иду к больной бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом….(Красная шапочка)
-Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать пять золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик»)
- Очень устала, так как была в гостях у медведей….(Маша из сказки «Три медведя»)
- Не сможем прибыть к вам в гости, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…. (Три поросенка)
- Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…. (Женя из сказки «Цветик – Семицветик»)
Дети, вы хорошо справились с заданием, вы можете четвертую часть карты найти так - встать лицом к песочнице, карта за ней.
Остановка «Задачки»
Воспитатель: дети, маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, будьте внимательны:
1. У бабушки Кати, внучка Лена, кот Васька, собачка Жучка. Сколько внуков у бабушки? (Одна)
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
3. Над площадкой летали птицы :2 синицы, воробей, щука. Сколько птиц было? (три)
4. В лесу росла осина. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько яблок на дереве? (ни одного)
5. В класс вошла Маринка, а за ней – Иринка, потом Игнат. Сколько всех ребят?
6. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Сколько птиц скажи? (три)
7. Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)
Воспитатель: Поздравляю, вас дети! Вы получаете пятую часть карты. Теперь нужно сложить все части карты и тогда мы узнаем, где спрятаны сокровища.
Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан около дерева (береза) на спортплощадке.
Воспитатель: Ура, ребята, мы нашли то, что искали!