Гульнур Фуатовна Давлетбаева
Квест-игра в подготовительной группе «Приключения в Шахматном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения в шахматном королевстве»
(Квест-игра)
Цель: формировать первичные представления о шахматах как игре, вовлекать их в чудесный мир сказок и превращений в шахматных фигур, создание у детей веселого бодрого настроения, коммуникативных навыков, умения работать в команде
Задачи:
-вызывать интерес детей к познанию нового, дать представления о шахматной доске и фигурах, проявлять инициативу, умение на ней ориентироваться;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
-развивать умственные, творческие способности, логическое мышление;
-развивать у дошкольников память, наблюдательность, внимание;
-воспитывать чувство сотоварищества, взаимопомощи;
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, магнитофон, ноутбук, шахматное полотно напольное, накидки для участников праздника, шахматные ободки в виде фигур, костюм взрослого –Короля, шахматная доска и шахматные фигуры, шахматная шкатулка, декорации на шахматную тему, конверты с заданиями, карта местности, комплект черных и белых квадратов, рисунок шкатулки, разрезанные на части, конверт с буквами «ШАХМАТЫ», листы с замурованными фигурами, мешок с завязкой
Ход развлечения.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Гульнур Фуатовна. Пришла я к вам из сказочной страны. Хотите узнать из какой?
-Да!
-Из Шахматного королевства. А вы знаете жителей этого королевства?
- нет…
-Ну тогда отгадайте загадки, и узнаете кто же там живет.
1.
Загадка про ладью.
(Ладья, показ слайда ладьи)
(На 2 ребят одевается маска «Ладья»)
2.
Загадка про коня.
Показ слайда коня
(На 2 ребят одевается маска «Конь»)
3. Загадка про слона.
(Слон) показ слайда фигур
(На 2 ребят одевается маска «Слон»)
4. Загадка про ферзя.
(Ферзь) показ слайда фигур
(На 2 ребят одевается маска «Ферзь»)
5. Загадка про пешку.
(Пешка) показ слайда фигур
(На 2 ребят одевается маска «Пешка»)
Вот и мы оказались в сказочной стране.
(Раздается стук в дверь. Приносят письмо)
-Это письмо от Шахматного Короля.
Текст письма:
«Дорогие мои ребята!
Злой волшебник ЗВОЛ заколдовал меня и мое королевство. Только вы сможете мне помочь.
Звол раскидал по частям волшебную шкатулку. Нужно скорее найти их и собрать в целое, только тогда злые чары рассеются и я освобожусь. Отправляю вам карту.»
- Ну что, ребята, поможем королю? Освободим его от злых чар?
-Да!
1. задание)
(На столе черно-белые квадраты.)
- Ребята, посмотрите, какие-то квадраты раскиданы. Что же нам следует с ними делать?
( Предположения ребят: собрать, сложить дорогу, собрать шахматное поле)
-Правильно, наверное, нужно собрать шахматное поле, т. к. мы в Шахматном королевстве.
Задание выполнено! Ищите часть шкатулки. (Под столом находят 1 часть.)
2. задание
(В конверте находят буквы).
- Ребята, смотрите здесь только буквы. Что же нам делать?
( Предположения ребят: сложить из букв слово.)
-А какое именно слово зашифровано?
ШАХМАТЫ.
-Ура! Мы выполнили это задание! Ищите часть шкатулки. (Рядом находят еще один конверт. Там 2 часть шкатулки)
3. задание.
Вы пришли к большому шахматному полю. (Развернуть полотно)
Читаю задание.
«Игра называется «Запомни свое место»
«В шахматах у каждой фигуры есть свое место. (Слайд –шахматное поле)
(Расстановка на поле фигур)
-Ладьи, стоят по краю поля
-Рядом фигуры коней.
-Затем встают слоны
У ферзя поле своего цвета- белый встает на белое поле, черный на черное.
Звол попытается вас запутать. Будьте внимательны»
(Под музыку будем ходить в любом направлении. Как только музыка остановится, занимаем свое место. Если все сделаем правильно, найдем 3 часть шкатулки.)
-Молодцы! Вы справились! Идем дальше.
4. задание
На столе листы с замурованными фигурами.
- Ребята, посмотрите, какие -то непонятные рисунки и фломастеры. Кто разгадал, что в них нарисовано?
( Предположения детей:
Надо их разглядеть и закрасить в черный цвет)
Вы молодцы. 4 часть шкатулки раздобыли.
5. Задание.
Самое сложное задание. На столе лежит завязанный мешочек. Рядом стоят фигуры.
Читаю задание:
«Рассмотрите эти фигуры. ( повторяется название фигур: пешка, слон, конь, ладья, ферзь. Дети берут на руки, ощупывают).
Вам нужно на ощупь отгадать фигуру и назвать ее. Только тогда рассеются все чары»
- Какие вы все молодцы. У нас все 5 частей шкатулки. Давайте же соберем ее в целое!
(Звучит Чудесная музыка, затем «Фанфары»)
Заходит Шахматный король. В руках настоящая шкатулка.
-Дорогие мои ребята. Вы большие молодцы. Помогли расколдовать меня и мое Шахматное королевство. Какие задания вы выполнили, пока дошли до меня?
( Ответы детей:
-собрали поле; выложили слово;
Играли в «Найди свое место»
-на ощупь отгадывали шахматные фигуры)
Король :
Вам понравились приключения в Шахматном королевстве?
-Да!
- Приглашаю вас на шахматный бал.
(Под музыку «Короли ночной Вероны» делают музыкально ритмичные движения, дети ходят парами, кружатся, танцуют)
-Спасибо, Ваше величество, за танец, но нам пора домой.
- Король : Спасибо вам, мои маленькие друзья. В награду вам даю вот эти сладости. Я надеюсь, Вы дома будете изучать правила этой замечательной игры и играть в нее. А я буду с нетерпением ждать вас в своем Шахматном королевстве.
-До свидания!
-До свидания!